16.12.2021
Жизнь наших
детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать
человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и
самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами
инженерного мышления. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а
значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен
интерес к техническому творчеству.
Что же такое
инженерное мышление?
Инженерное мышление – это вид познавательной
деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой
высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии,
автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.
Инструментом,
способным сформировать у детей дошкольного возраста инженерное мышление,
является конструирование.
Конструирование
– является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей
дошкольного возраста. Работа с конструктором формирует познавательную
активность детей, способствует воспитанию социально-активной личности,
формирует навыки общения и сотворчества. А так же объединяет игру с
исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку
возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Современный
педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как
заинтересовать их этой деятельностью, но и сам уметь использовать в своей
деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.
8 декабря 2021
года в МА ДОУ № 50 состоялся
педагогический совет № 2 «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей
дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности». Цель данного
мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
использованию конструирования в совместной деятельности с детьми.
Для определения теоретических знаний педагогов,
была проведена викторина "Знатоки конструирования". По итогам
викторины, выяснилось, что педагоги детского сада владеют методическими приемами организации конструктивной деятельности с
детьми дошкольного возраста.
А могут ли они
проявить эти знания на практике? Конечно! С безграничной фантазией и изобретательностью педагоги спроектировали и построили новый "Теремок" для медведя. И даже
сконструировали для дома мебель, заселили новыми жителями, используя при этом разнообразные
виды конструкторов.
По итогам
мероприятия педагогам детского сада было рекомендовано продолжать создавать условия
для развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2021
Дата обновления: 16.12.2021
Дата публикации: 16.12.2021