01.11.2022
В МА ДОУ № 50 психолого-педагогический
консилиум (ППк) является организационной формой, в рамках которой
происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения
воспитанников в процессе воспитания и обучения.
ППк в своей
деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Распоряжением
Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации", Уставом образовательного учреждения,
договором между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанника, Положением о психолого-педагогическом консилиуме
ДОУ.
Цель консилиума – является обеспечение
диагностико - коррекционного, психолого-педагогического сопровождения
воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации,
исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Обследование
воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей
(законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании Договора между Учреждением и
родителями (законными представителями).
Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:
-заведующий
-старший
воспитатель
-учитель-логопед
- педагог-психолог
Состав
консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать
педагогов и специалистов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком,
приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк:
Ø
председатель
ППк:
- организует
планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность
его заседаний;
- возлагает
ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического
сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие
специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения
воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического
коллектива Учреждения, взаимодействие между Учреждением и социальными
партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
- обеспечивает
контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных
программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
Ø
секретарь ППк:
-ведет отчетную
и текущую документацию ППк;
-оповещает
педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на
заседание, о дате, месте и времени его проведения;
- ведет протокол
заседания ППк;
- координирует
взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
Ø
члены ППк(педагог-психолог,
учитель-логопед):
- организуют
диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления
причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
- определяют
содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также
формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по
созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации
воспитанников;
- участвуют в
разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
Ø
воспитатели,
работающие с сопровождаемым воспитанником:
- исполняют
рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают
его индивидуальные особенности;
- соблюдают
специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого
воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические
средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и
объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и
др.);
- участвуют в
формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных
представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание
приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк
бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется
анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении
и поведении);
- определяются
пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в
речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается
согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута
ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них