Содержание I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….…....…3 1.1. Общие сведения об образовательной организации ……………….........…3 1.2. Оценка системы управления организации……………................….........…4 1.3. Оценка образовательной деятельности …………………….......………….5 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)……………….............................................................……...…..9 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……………………...................................................................……13 1.6. Оценка кадрового обеспечения……………………............................…...14 1.7. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения…………………………………..............................................……..18 1.8. Оценка материально-технической базы.……..........………….…………..19 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………...............................................................……...….21 2 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное Наименование образовательное учреждение «Детский сад № 50» образовательной (МА ДОУ № 50) организации Заведующий Орт Екатерина Викторовна Адрес организации 624449, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, улица Микова, 42 Телефон, факс 8(34384) 4-11-34 Адрес электронной почты Учредитель madou-50@bk.ru Дата создания Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» 21.04.2015 год Лицензия № 18222 от 05.02.2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе города вдали от производящих предприятий. Проектная наполняемость на 270 мест. Общая площадь здания 3807 кв. м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. Режим работы Учреждения Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. 3 1.2. Оценка системы управления организации Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, родительский комитет, педагогический совет, общее собрание коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование Функции органа Контролирует работу, утверждает штатное расписание, Заведующий отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной Педагогический деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает совет вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств, форм и методов обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: коллектива − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; Наблюдательный совет 4 − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Компетенции Родительского комитета: Родительский -содействует обеспечению оптимальных условий для комитет организации образовательного процесса; -оказывает содействие в организации мероприятий; -рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждений и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о Наблюдательном совете, Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Родительском комитете ДОУ. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2023 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы управления не планируются. 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в 2023 году в Учреждении осуществлялась в соответствии с:нормиативно – правовым обеспечением: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования, образовательной программой дошкольного образования МА ДОУ № 50, парциальной образовательной программой дошкольного образования «СамоЦвет», О.А.Трофимова, О.В.Толстикова, 5 Н.В.Дягилева, О.В. Закревская, Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.), Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены 28 января 2021 года № 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года). Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, учреждением были разработаны: - дорожная карта по переходу с 1 сентября 2023 года к осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО, - Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП. Учреждение посещают 156 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Учреждении сформировано 11 групп. Из них: - 3 группы раннего возраста – 40 детей; − 1 младшая группа – 17 детей; − 2 средние группы – 30 детей; − 2 старшие группы – 29 детей; − 2 подготовительные к школе группы – 32 ребенка. На основании рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы были реализованы следующие мероприятия: Квест – игра «Люблю тебя, моя Россия!»; Клубный час, посвященный Дню семьи любви и верности; Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»; Спортивный праздник «Мой папа – богатырь»; Митинг, посвященный Дню Победы»; Акция «Бессмертный полк»; Концерт для ветеранов «Я помню, я горжусь»; Акция «Блокадный хлеб»; Праздник «День Земли»; Экологическая акция «Посвящение в Эколята»; 6 Развлечение «Незнайка в стране Знаний»; Развлечение «Игры народные подвижные, хороводные»; Развлечение «В гостях у доктора Айболита»; Развлечение «Здравствуй, Масленица»; Праздник «В волшебном мире музыки»; Праздник «День рождения Деда Мороза»; Квест – игра «Путешествие по Крыму»; Квест – игра «Космическое путешествие»; Развлечение «Коляда. Коляда, отворяй ворота!»; Спортивная игра «Зарничка»; Фестиваль народов России, посвященный Дню народного единства; Фестиваль «В мире русских сказок», посвященный Дню театра. Комплекс тематических мероприятий направлен на формирование у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны, развитие ценностносмысловой сферы на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах. Для реализации воспитательного потенциала по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию в МАДОУ № 50 создана соответствующая предметно – пространственная среда, предоставляющие ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями традиций многонационального российского народа. В центрах «Моя родина – Россия!» информационный, демонстрационный и раздаточный материал распределен по направлениям: 1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад). 2. Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе). 3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор). 4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности). 7 5. Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая Отечественная война, национальные праздники и обычаи). Наша планета Земля (модель земного шара, куклы разных национальностей). Созданные условия способствуют формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества, ответственного за будущее своей страны, развитию ценностно-смысловой сферы на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах. Для реализации задач по формированию духовно – нравственных ценностей и гражданско – патриотических чувств организовано взаимодействие с социальными партнерами ГО Краснотурьинск. Схема социального партнерства Краеведческий музей Детская хореографическая школа Центр патриотического воспитания «Крепость» Центральная детская библиотека Детская музыкальная школа № 3 В виртуальном концертном зале Краснотурьинской городской библиотеки воспитанники посетили цикл тематических занятий от 8 Свердловской филармонии, включающих музыкальные сказки, лекции – концерты духовно – нравственного – содержания, воспитывающие в детях любовь к Родине, чувства милосердия, доброты, заботы, внимательного отношения к окружающим. Совместно с Центральной детской библиотекой были разработаны и организованы игры - путешествия, мастер – классы, образовательные ситуации и проекты, такие как: Литературно – патриотическая акция на базе радиостудии «Малыш – ФМ» совместно с сотрудниками библиотеки, «Читаем детям о Великой Отечественной войне», «Дарите книгу с любовью», «Добрый сказочник Сутеев» и другие. В рамках сотрудничества с Краснотурьинским краеведческим музеем в нашем детском саду реализуются образовательные программы «Музеенок», «Ты не один в этом мире», «Музейные истории», на которых воспитанники знакомятся с кукольными сказками – былинами, царством уральских камней, народными традициями и праздниками: «Масленица – проказница», «На кузьминках осень провожаем, да зимушку зазываем», «Крестьянская игрушка» и так далее. В Краснотурьинской музыкальной школе воспитанники знакомятся с традиционными музыкальными инструментами, с элементами русского фольклора, являющегося хранителем истории духовного наследия России, произведениями обрядовой поэзии, такой как – заклички, веснянки, приобретая первоначальный опыт эмоционального познания народного творчества, этнокультурных традиций народов России. Совместно с Центром патриотического воспитания «Крепость» воспитанники, с участием родителей и педагогов, принимают активное участие в акции «Собери посылку солдату», изготовлении окопных свечей, пишут письма и рисуют открытки для участников специальной военной операции. На базе центра для ребят проводятся тематические встречи с ветеранами, организовывается военно – стратегическая игра «Лазертаг». С целью организации образовательной деятельности разработаны календарный учебный график, учебный план, расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности), комплексно-тематический план, режим пребывания воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные направления развития и образования детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное 9 развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная деятельность осуществлялась: - в образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников; - в ходе взаимодействия с социальными структурами города. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли педагогические технологии: - проектной деятельности; - познавательно-исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - проблемного обучения; - игровые технологии; - технология интегрированного обучения и др. В отчетном году для воспитанников Учреждения были организованы и проведены: - выставки детского творчества: «Поздравляем наших пап»; «Мой дом мой город»; «Моя будущая профессия»; «Моя мама», «Моя бабушка»; «Весна идет - Весне дорогу!»; «Волшебный мир космоса»; «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»; «Пасхальные фантазии»; «Этих дней не смолкнет слава», «Дядя Степа – полицейский» и др. - краткосрочные проекты: «Неделя добрых дел»; «Моя любимая книжка»; «Огород на подоконнике». - долгосрочный проект «Киностудия Бурундучок». - квест – игры: «По мотивам любимых мультфильмов»; «По дорогам сказок с буквами идем»; «Спасатели»; «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая»; «Путешествие с колобком» и др. - праздники и развлечения: «День знаний», Онлайн-концерт «Наши мамы», Спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню защитников Отечества в ДОУ; Праздник - 8 Марта; «Широкая Масленица»; «День смеха и шуток»; День здоровья; День космонавтики; Весенняя неделя добра; Мероприятия с детьми по ОБЖ (викторины, занятия, соревнования и т.д.); 10 Мероприятия, посвященные 77-й годовщины Победы в ВОВ (занятия, беседы, просмотр видео, чтение худ. литературы и т.д.); «Первомай» и др. - Интерактивные (виртуальные) экскурсии (приобщение детей к музейной, классической, хореографической культурам, театру и т.д.) Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала Учреждения. Дополнительное образование является составной частью образовательной системы Учреждения, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний. Дополнительные услуги в Учреждении в 2023 году были представлены в нескольких направлениях: - физическое развитие: секция по обучению детей мини футболу (руководитель Игошин Е.В.); - художественно - эстетическое развитие: секция «Хореография» (руководитель Светлакова Е.П.) и «Мир цвета» (руководитель Чеклецова Л.Ю.); Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и утверждены приказом руководителя Учреждения. В дополнительном образовании задействовано 45 % процентов воспитанников Учреждения. Информацию о деятельности кружков родители получали в виде фото-, видеоотчетов, на родительских собраниях. Воспитательная работа Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями было направлено на информирование о содержании работы учреждения, успехах и проблемах дошкольников, повышение образовательного уровня родителей. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников в 2023 году осуществлялось через: индивидуальные и подгрупповые консультации; привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки, 11 создание мини-музеев, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); развитие и обогащение предметно – пространственной среды; выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ; работа Родительского комитета ДОУ. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.), в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей. Уровень развития детей анализируются по результатам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты освоения основной общеобразовательная программа – образовательной программы дошкольного образования Учреждения в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества. Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с 2022 годом. Результаты успешного освоения ООП представлены в таблице ниже. социальнокоммуникативное развитие речевое развитие Образовательная область познавательное художественно- физическое развитие эстетическое развитие развитие Итого по ООП ДО Группа раннего возраста, № 3 12 58 % 75 % 69 % 82 % 83 % 100 % 56 % 61 % 76 % 63 % 72 % 88 % 62 % 83% Младшая группа, № 11 85 % 80 % 80 % 85 % 86 % Средняя группа, № 7 54 % 69 % 69 % 57 % 73 % Средняя группа, № 9 64 % 76 % 60 % 75 % 81 % Старшая группа, № 4 37 % 46 % 58 % 72 % 77 % Старшая группа, № 5 89 % 100 % 100 % 74 % 81 % Подготовительная к школе группа, № 8 39 % 56 % 28 % 76 % 74 % Подготовительная к школе группа, № 10 39 % 50 % 50 % 89 % 68 % Итого по ОО 63 % 70 % 70 % 76 % Итого по ООП ДО: 81 % Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение ООП ДО в Учреждения осуществляется на высоком уровне. Показатели адаптации вновь поступивших детей За 2023 год было осуществлено педагогическое сопровождение адаптационного процесса 24 детей раннего возраста. В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 2 На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (9 детей, 63%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 36 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 3 (На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (8 детей, 72%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 28 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. 13 Анализ коррекционной работы В течение 2023 года в Учреждении оказывалась коррекционная логопедическая помощь в рамках логопункта. В мае 2023 года проводилось итоговое исследование устной речи у воспитанников, зачисленных на логопункт МА ДОУ № 50 (дошкольники старших и подготовительных групп). Цель обследования: выявление динамики речевого развития детей, посещающих логопункт. В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты. Были обследованы 93 ребёнка из подготовительных, старших и средней групп, 24 воспитанников зачислены на логопункт. Выпущено Принято в логопункт Дети со статусом ОВЗ Инвалиды 3 - 24 С чистой речью С улучшением Продолжают занятия с логопедом 8 14 2 Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе В течение 2023 года в Учреждении активно велась работа по обеспечению готовности выпускников ДОУ к школьному обучению, так как одна из главных задач педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. В мае 2023 года проведена психолого - педагогическая диагностика. В психолого – педагогическом мониторинге приняло участие 19 воспитанников седьмого года жизни. По результатам обследования были выявлены следующие результаты: Уровень Интеллектуальная готовность Школьная мотивация Физиологическая готовность Подготовительная к школе группа, № 5 Высокий (сформировано) 14 воспитанников (72 %) Средний 5 воспитанников 17 19 воспитанников воспитанников (100 %) (92%), 2 14 (в стадии формирования) (26 %) Низкий (не сформирован) - воспитанника (12 %) - - Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. Воспитанники Учреждения имеют стабильно положительный показатель (высокий и средний уровень развития). У воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться с взрослыми и сверстниками. Вывод: Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной деятельности. 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждения, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в публичном докладе, других отчётных документах Учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в Учреждения рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году 15 показал хорошую работу педагогического коллектива. О высоком качестве дошкольного образования в Учреждении говорит наличие призеров муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов. А так же активное участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня: В 2023 году состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения в 2023 году составляет: 95 % Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Удовлетворяет ли Вас качество воспитания и обучения в детском саду? Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком положительных результатов в освоении образовательной программы Удовлетворяет ли Вас материальнотехническая оснащенность детского сада Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? Удовлетворяет Вас питание в детском саду? Педагоги оказывают консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка? Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Отвечает ли детский сад вашим ожиданиям и запросам? Посоветуете ли Вы детский сад своим знакомым? «Да» «Нет» 128 - «Затрудняюсь ответить» 3 129 - 2 122 2 7 126 2 3 102 121 12 3 17 7 122 2 7 126 1 4 129 2 Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. 16 1.6. Оценка кадрового обеспечения В 2021 году Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 27 специалистов: старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 2; музыкальный руководитель – 3; инструктор по физической культуре -1; воспитатель – 18; тьютер - 1 Педагогический стаж работников Всего от 1 до 5 от 6 до от 11 до от 16 до от 21 до педагогов лет 10 лет 15 лет 20 лет 25 лет 27 11 8 4 2 1 Образовательный уровень педагогических работников: высшее педагогическое образование - 71 % (19 педагогов); среднее профессиональное образование - 29 % (8 педагогов). свыше 26 лет 1 Распределение педагогов по квалификационным категориям Всего педагогов Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория 27 2 20 Соответствие Не имеют занимаемой квалификационную должности категорию 4 1 Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 13 педагогов. На 31.12.2023 года один педагог проходят обучение в вузе по педагогическим специальностям. В 2023 году с педагогами были реализованы все формы методической работы: 1. Педагогические советы: «Внедрение ФОП: вопросы и ответы»; «Использование календаря событий и праздников в планировании педагогической деятельности при работе с воспитанниками и семьями», «Внедрение финансовой грамотности в образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»; 2. Консультации: «В мире мультфильмов/фильмов»; «Игры с мячом для развития речи детей дошкольного возраста»; «Формирование речетворчества как условие полноценного развития ребенка»; «Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста»; «Сенсорное 17 развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»; «Развитие мелкой моторики – это залог правильной и красивой речи»; «Влияние музыки, на личность человека»; «Уроки развития речи»; «Книга друг, книга враг». 3. Мастер – классы: «Развитие детского словотворчества у детей дошкольного возраста»; «Театрализованная деятельность с воспитанниками как средство эмоционального развития ребенка»; «Современные приемы артикуляционной гимнастики на занятиях по развитию речи»; «технология «Хэппенинг» в работе с детьми дошкольного возраста»; «Экспериментирование как средство развития познавательных способностей детей раннего возраста»; «Игры народные, веселые, хороводные»; «Роль воспитателя на занятиях по двигательной активности детей дошкольного возраста» и т.д. 4. Тренинг «Приемы релаксации для профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ», «Секреты успешного публичного выступления», «Игры для эффективного командообразования в педагогическом коллективе», «Я – взрослый». В 2023 году педагоги Учреждения принимали участие в конкурсах профессионального мастерства: Воспитатель Нестерович Т.А. – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»; Педагог – психолог Собенина Юлия Викторовна – победитель открытого конкурса профессионального мастерства в г. Североуральске «ПРОФИ – 2023»; Конкурс профессионального мастерства на лучшее занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста – сертификат участника (Воспитатель Войцик Е.В.); Экологический трамвайчик. Конкурс методических разработок» победитель (Воспитатель Нестерович Т.А.); «Конкурс учебных и методических материалов для педагогов дополнительного образования» - сертификат участника (Воспитатель Нестерович Т.А.); Традиционно МАДОУ № 50 становится площадкой для проведения мероприятий различного уровня: стажировка "Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в городском округе Краснотурьинск в условиях внедрения профориентационного минимума" в рамках реализации регионального проекта "Образовательный тур" Института 18 развитии образования Свердловской области; Квиз –ира «Секреты успешного мастерства» для педагогов – психологов ГО Краснотурьинск; Итоговые мероприятия тематических недель Городской недели психологии; Заседания ГМО учителей – логопедов и педагогов – психологов. Руководителями ГМО являются специалисты детского сада: Гладий О.А., учитель – логопед, Собенина Ю.В,, педагог – психолог. Педагоги детского сада регулярно обобщают и представляют опыт работы педагогическому сообществу на разных уровнях: Муниципальный этап XXXII Международных Рождественских образовательных чтений "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего" в городском округе Краснотурьинск (педагог – психолог Собенина Ю.В.); Мастер- класс «Большие возможности маленькой пуговки» (Воспитатель Нестерович Т.А.); Педагоги Учреждения проявляют творческую активность, представляя личные результаты и результаты своих воспитанников, участвуя в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях разного уровня: Мероприятия Результат Всероссийский (международный) уровень Всероссийский фестиваль «Золотая Грация»Лауреат 1 степени Конкурс «Духовное возрождение России» Участие ВФСК «ГТО» 7 золотых значков 1 серебряный значок Городской уровень Муниципальный интеллектуально-творческий Участие конкурс по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» Городской конкурс исследовательских работ ДОУ 3 место «Экологический трамвайчик 2023» Городской патриотический фестиваль «Путеводная 1 место звезда» Фестиваль театрального искусства «Солнечный Победа в номинации зайчик» «Самый озорной спектакль» Конкурс «Наследники Победы» 1 место 2 место «Экологический трамвайчик»: конкурс дефиле 1 место 19 Фестиваль «Мамина страна» 1 место Городской конкурс детского декоративно1 место прикладного творчества "Христос рождаетсяславите!" Городская военно - спортивная игра "Зарничка" 3 место Городской патриотический фестиваль "Путеводная 3 место звезда", номинация "Видеоклип" Экологическая кейс-игра для детей дошкольного 3 место возраста GreenTeam Конкурс «Нежно маму обниму» 1 место Фотоконкурс «Красота уральских рек» 1 место «Мой любимый воспитатель» 3 место «Елочка» 1 место Городской конкур рисунков «Я рисую космос!» Участие Муниципальный конкурс детского декоративно1 место прикладного творчества «Пасха красная» Конкурс творческих поделок "Пасхальный сувенир" 3 место Первенство по мини – футболу среди детей Участие дошкольного возраста «Футбольная весна» Педагоги МАДОУ 50 постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, что способствует повышению качества образования. Вывод: Кадровое обеспечение Учреждения соответствует требованиям и позволяет успешно реализовать заявленные образовательные программы. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Образовательная деятельность в Учреждении строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебнометодическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие дошкольников. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии ООП. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической 20 литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. В течение 2023 года систематически пополнялся учебно-методический комплект к ООП ДО. Приобретены следующие наглядно-дидактические и методические пособия: − серии демонстрационных картин Круглый год (Весна-Лето), (ОсеньЗима). − рабочие тетради: «Я решаю логические задачи», «Я считаю до двадцати», «Я начинаю читать», Колесникова Е.В.; тетради для обучения грамоте №1, № 2. - методические пособия к рабочим тетрадям «Я считаю до десяти», «От А до Я» 5-6 лет, «Я начинаю читать 6-7лет», Колесникова Е.В.; ФГОС ДО Развитие математических представлений у детей 4,5,6 лет; ФГОС ДО Театрализованные игровые занятия, 5 лет; Комплексно--тематическое планирование с 5-7 лет; ФГОС ДО Логопедические распевки, музыкальная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры, 4-7 лет; Практический материал для логоритмических занятий. - набор книг «Читаем по слогам», Большая хрестоматия для подготовительной группы детского сада (с методическими подсказками для родителей и педагога), книги «Сказки о животных», «Русские народные сказки». - пособие В.В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК». - настольные игры, обучающие и развивающие наборы и др. Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационнокоммуникативных технологий). Педагогами Учреждения активно используются ИКТ. Технологии применяются в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Вывод: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 21 1.8. Оценка материально-технической базы Образовательное учреждение имеет три этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены верандами, песочницами и малыми архитектурными формами. Для организации физкультурно-оздоровительной работы, на прогулочной площадке имеется: спортивная площадка, оснащённая игровым и спортивным оборудованием и спортивный комплекс ГТО. В здании оборудованы групповые комнаты со спальнями и приемными, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей, максимально используются в педагогическом процессе. В плановой структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В Учреждении созданы необходимые условия для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. В настоящее время в ДОУ используются 12 телевизоров, 3 музыкальных центра, мультимедийный проектор, интерактивная доска «Колибри», 16 ноутбуков, 3 принтера. В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Вывод: Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к 22 устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Внутренняя система оценки качества образования Оценка качества образования в Учреждении осуществляется в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества образования», позволяющее оценить эффективность образовательной деятельности на основе следующих критериев: - условия реализации ООП ДО; - образовательная деятельность ДОО; - динамика индивидуального развития воспитанников; - результаты освоения ООП ДОО; -удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В течение года проводились: тематический, оперативный, административный контроль, взаимоконтроль по направлениям: готовность групп к новому учебному году, охрана жизни и здоровья воспитанников, выстраивание индивидуальных маршрутов воспитания, организация взаимодействия с родителями, повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения, формирование культурно-гигиенических навыков воспитанников, анализ РППС, ведение документации, организация различных видов деятельности с обучающимися. Анализируя деятельность образовательной организации необходимо отметить, что все намеченные мероприятия выполнены, формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив ДОУ на 2023 год. Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 г. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 человек часов) Количество 156 156 0 23 В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции речевого развития По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек человек 0 0 человек 40 человек 116 человек/% 156/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 156/100% 0 0 15/10% человек/% человек/% 12/8% 0 человек/% день 0 5,3 человек 27 человек/% 19/71 % человек/% 19/71 % человек/% 8/29 % человек/% 8/29 % 24 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/% 16/59 % человек/% человек/% 2/4% 20/90 % человек/% человек/% человек/% 11/41 % 1/4% 4/14 % человек/% 1/4% человек/% 27/100% человек/% 27/100% человек/ человек 1/6 25 образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет да Инструктора по физической культуре да/нет да Учителя-логопеда да/нет да Логопеда да/нет нет Учителя- дефектолога да/нет нет Педагога-психолога да/нет да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м. 11,6кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации кв.м. 171 кв.м. дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет да Наличие музыкального зала да/нет да Наличие прогулочных площадок, да/нет да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 26