Содержание I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….…....…3 1.1. Общие сведения об образовательной организации ……………….........…3 1.2. Оценка системы управления организации……………................….........…4 1.3. Оценка образовательной деятельности …………………….......………….6 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)……………….............................................................……...….11 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……………………...................................................................……14 1.6. Оценка кадрового обеспечения……………………............................…...19 1.7. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения…………………………………..............................................……..20 1.8. Оценка материально-технической базы.……..........………….…………..22 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………...............................................................……...….24 2 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены приказом заведующего МА ДОУ № 50 от 06 февраля 2023 года № 19/1-ОД «О проведении самообследования по итогам 2022 года». 1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» (МА ДОУ № 50) Заведующий Орт Екатерина Викторовна Адрес организации 624449, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, улица Микова, 42 Телефон, факс 8(34384) 4-11-34 Адрес электронной почты madou-50@bk.ru Сайт образовательной организации Учредитель 50kt.tvoysadik.ru Дата создания 21.04.2015 год Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 05.02.2016 г. серия 66Л01 № 0004647, регистрационный номер 18222 Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» 3 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе города вдали от производящих предприятий. Проектная наполняемость на 270 мест. Общая площадь здания 3807 кв. м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. Режим работы Учреждения Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативно – правовыми документами в сфере образования Российской Федерации, структура и механизм способствуют стабильному функционированию учреждения. 1.2. Оценка системы управления организации Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, родительский комитет, педагогический совет, общее собрание коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Педагогический совет Функции Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; 4 − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств, форм и методов обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: коллектива − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Компетенции Родительского комитета: Родительский -содействует обеспечению оптимальных условий для комитет организации образовательного процесса; -оказывает содействие в организации мероприятий; -рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждений и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о Наблюдательном совете, Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Родительском комитете ДОУ. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. 5 Вывод: Структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2022 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы управления не планируются. 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; - ФГОС дошкольного образования, - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648 Санитарные правила...»). Учреждение посещают 158 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 11 групп. Из них: - 3 группы раннего возраста – 40 детей; − 2 младшие группы – 30 детей; − 2 средняя группа – 29 детей; − 2 старшие группы – 31 детей; − 1 подготовительная к школе группы – 18 детей; - 1 группа компенсирующей направленности - 10 детей. Основная образовательная программа Учреждения (Программа) реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа структурирована и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая ДОУ, разработана с учетом парциальных программ: 6 - И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки»; - И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно - эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР МА ДОУ № 50 разработана с учетом Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В. Нищева), с целью создания условий для построения системы коррекционноразвивающей работы с воспитанниками, имеющими ТНР от 5 до 7 лет. С целью организации образовательной деятельности разработаны календарный учебный график, учебный план, расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности), комплексно-тематический план, режим пребывания воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные направления развития и образования детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная деятельность осуществлялась: - в непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников; - в ходе взаимодействия с социальными структурами города. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли педагогические технологии: - проектной деятельности; - познавательно-исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - проблемного обучения; - игровые технологии; - технология интегрированного обучения и др. В отчетном году для воспитанников Учреждения были организованы и проведены: - выставки детского творчества: о соблюдении мер безопасного поведения, «Мои любимые бабушка и дедушка», «Волшебный сундучок осени», «Путешествие в страну здоровья», «Загляните в мамины глаза», «Самый лучший букет для мамы!» ,«Безопасная прогулка», «Зимушка – Зима 7 в гости к нам пришла!», Мастерская Дед Мороза («Новогодняя игрушка», «Символ года» и др.), «Народная культура, традиции, промыслы», «Поздравляем наших пап» , «Подарок для любимой мамочки», «Весна идет Весне дорогу!», «Тайны космоса», «Светлый праздник Пасха», «Азбука безопасности», «Наша дружная семья». - праздники и развлечения: «Путешествие в страну Знаний», «Азбука безопасности», «Берегись! Автомобиль!», Праздничный концерт, посвящённый дню пожилого человека; «Веселые старты», «Осень золотая пора», «Путешествие в страну Мульти-Пульти», «Любимые подвижные игры», «Зимние радости», «Юные спасатели», «Новогодние чудеса», «Зимние забавы», «Защитник – это честь!», «Папа-настоящий друг», Праздник - 8 Марта; «Широкая Масленица»;«Весна красна «Здоровье дарит не Айболит», «Будь здоров!»«Мы растем сильными и смелыми», «День смеха и шуток. Цирковое представление», «В единстве наша сила!», Мероприятия, посвященные 77-й годовщины Победы в ВОВ. - квест – игры: «В поисках Осени», новогодний квест, «В мире космоса», «Путешествие в страну Инженерию», «Тропа безопасности»; Интеллектуальная игра «Брейн – ринг», посвященное тематической неделе «Космос». - конкурсы: на лучшее инженерное решение «Эйнштейн»; творческих работ «Елочка»; конкурс чтецов среди воспитанников «Этот славный День Победы». - экскурсии «Нет природы прекрасней на свете, чем Уральская наша земля!»; в пожарную часть, по городу. - виртуальные экскурсии в бассейн, «Дом спорта», стадион «Маяк», на место работы родителей воспитанников (с помощью которых дети узнали много нового и интересного о профессии «Инженер»). - проект «В инженеры я б пошел, пусть меня научат!»; клубный час «Город мастеров»; тематические вечера «Мамочка любимая»; неделя театрализованных постановок «Что за чудо эти сказки»; фестиваль опытов и экспериментов; массовый забег в детском саду «Осенний кросс» в рамках «Кросса Наций»; неделя здоровья «За здоровьем в детский сад»; оздоровительная дискотека; первенство по хоккею с мячом на валенках; декада лыжного спорта в ДОУ; мероприятия с детьми по ОБЖ (викторины, занятия, соревнования и т.д.); прогулка-поход в лес «В гости к зимушке»; социальная акция «Письмо водителю» - работа студии детской анимации «ЮНЫЕ КИНОРЕЖИСЁРЫ». - цикл радиопередач «Навстречу Победе!». Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала Учреждения. 8 Дополнительное образование является составной частью образовательной системы Учреждения, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний. Дополнительные услуги в Учреждении в 2022 году были представлены в нескольких направлениях: - физическое развитие: секция по обучению детей мини футболу(руководитель Цыплаков А.С.); - художественно - эстетическое развитие: секция «Хореография» (руководитель Светлакова Е.П.) и «Мир цвета» (руководитель Чеклецова Л.Ю.); Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и утверждены приказом руководителя Учреждения. В дополнительном образовании задействовано 39 % процентов воспитанников Учреждения. Информацию о деятельности кружков родители получали в виде фото-, видеоотчетов. Воспитательная работа Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МА ДОУ № 50 обеспечение качественного дошкольного образования, соответствующего ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка на полноценное развитие в период дошкольного детства как основу успешной социализации и самореализации, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется и как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетноролевые, строительно-конструктивные, игры- драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Воспитательный процесс в Учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных и социальных условий. Среда обогащается за счет не только количественного 9 накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива МА ДОУ № 50. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и являются активными участниками учебно-воспитательного процесса. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества В работе с родителями в 2022 учебном году использовались разнообразные формы: -групповые собрания; - консультации и индивидуальные беседы; - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. - участие родителей в подготовке праздников, развлечений, досугов. - совместные экскурсии; - совместное создание предметно-развивающей среды; - праздники с чаепитием. - развлечения; - знакомство с профессиями родителей. Наиболее яркие мероприятия, проводимые в 2022 году с участием родителей были: Месячник, посвященный Дню пенсионера «Быстрее, Выше, Сильнее - Вместе»; клубный час «Город мастеров»; мастер – класс «Эмоциональное развитие детей через использование ТРИ З – технологии»; родительское собрание «В детский сад без слез»; тренинг «Я – взрослый»; акция «Безопасные выходные»; массовый забег для родителей , детей, и педагогов «Кросс Нации»; утренняя гимнастика для детей и родителей «Радостное утро»; выставка детско - родительского творчества «Моя семья»; соревнования «Папа, мама, я – шахматная семья!; конкурс чтецов «Этот славный День Победы». В этом году конкурс проходил в необычной форме, ведь компетентным жюри были родители воспитанников. Так же специалисты детского сада в 2022 году проводили консультации через социальные сети: Вконтакте, WhatsApp. Информация о деятельности детского сада так же была представлена на сайте Учреждения. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление 10 здоровья воспитанников, предоставление полноценного развития каждого ребѐнка. равных возможностей для 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) Уровень развития детей в Учреждении анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности с взрослым; - показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры; - показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Показатели «сформирован» и «в стадии формирования» отражают освоение Программы. В МА ДОУ № 50 освоение ООП составляет 96 %. Показатель не сформирован выявлен у 5 воспитанников ДОУ, что составляет 4 %. Преобладание показателей «сформирован» свидетельствует об успешном освоении детьми Программы. Результаты успешного освоения ООП представлены в таблице ниже. социальнокоммуникативное развитие 77 % речевое развитие 54 % Образовательная область познавательное художественноразвитие эстетическое развитие Группа раннего возраста, № 2 61 % 54 % Группа раннего возраста, № 3 физическое развитие Итого по ООП ДО 77 % 65 % 11 80 % 95 % 93 % 93 % 94 % 100 % 91 % 67 % 88 % 74 % 79 % 74 % Младшая группа, № 4 84 % 77 % 75 % Младшая группа, № 5 77 % 68 % 80 % Средняя группа, № 7 78 % 91 % 67 % Старшая группа, № 8 65 % 70 % 70 % Старшая группа, № 9 100 % 96 % 100 % Подготовительная к школе группа, № 10 62 % 83 % 71 % Подготовительная к школе группа, № 11 61 % 61 % 63 % Итого по ОО 73 % 76 % 73 % 74 % 76 % 100 % 86 % 95 % 83 % 74 % 81 % 76 % 75 % 83 % 96 % 80 % 77 % 82 % 67 % 82 % Итого по ООП ДО: 78% Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение ООП ДО в Учреждения осуществляется на высоком уровне. Показатели адаптации вновь поступивших детей За 2022 год было осуществлено педагогическое сопровождение адаптационного процесса 13 детей раннего возраста. В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 1 (количество воспитанников – 13 человек). На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (10 детей, 80%). Воспитанники со средней степенью адаптации (2 детей, 16 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. В группе есть ребенок, у которого адаптационный период протекал тяжело, мальчик соматически ослабленный. Легкая степень 10 (80%) Средняя степень 2 (16%) Тяжелая степень 1 (8%) 12 Анализ коррекционной работы В течение 2022 года в Учреждении оказывалась коррекционная логопедическая помощь в рамках логопункта. В мае 2022 года проводилось итоговое исследование устной речи у воспитанников, зачисленных на логопункт МА ДОУ № 50 (подготовительные группы). Цель мониторинга: создание условий для комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения программы по коррекции речевых нарушений, оценке динамики достижений детей в речевом и психомоторном развитии. Были обследованы 34 воспитанника, зачислены на логопункт - 28. Выпущено Принято в логопункт Дети со статусом ОВЗ Инвалиды 1 - 28 С чистой речью С улучшением Незначительные улучшения 13 13 2 Продолжают занятия с логопедом 5 Так же проводилось итоговое исследование устной воспитанников группа компенсирующей направленности. речи у Выпущено Принято в группу 10 Дети со статусом ОВЗ Инвалиды 5 2 С чистой речью С улучшение м Продолжают занятия с логопедом - 1 7 Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе В течение 2022 года в Учреждении активно велась работа по обеспечению готовности выпускников ДОУ к школьному обучению, так как одна из главных задач педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. В мае 2022 года проведена психолого - педагогическая диагностика. В психолого – педагогической диагностике приняло участие 36 воспитанника седьмого года жизни. По результатам обследования были выявлены следующие результаты: 13 Уровень Интеллектуальная Мотивационная Физиологическая готовность готовность готовность Подготовительная к школе группа, № 7 Высокий 5 воспитанников 16 18 воспитанников (сформировано) (28%) воспитанников (100%) (90 %) Средний 12 воспитанников 2 воспитанника (в стадии (67 %) (10 %) формирования) Низкий 1 воспитанник (не (5%) сформирован) Подготовительная к школе группа, № 9 Высокий 13 воспитанников 18 18 воспитанников (сформировано) (72%) воспитанников (100%) (100%) Средний 5 воспитанников (в стадии (28%) формирования) Низкий (не сформирован) Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. Воспитанники Учреждения имеют стабильно положительный показатель (высокий и средний уровень развития). У воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться с взрослыми и сверстниками. Вывод: Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной деятельности. 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в Учреждении 14 федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждения, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в публичном докладе, других отчётных документах Учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в Учреждения рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. О высоком качестве дошкольного образования в Учреждении говорит наличие призеров муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов. А так же активное участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня: Мероприятия Результат Всероссийский (международный) уровень Всероссийский конкурс стихов и творческих работ «По Диплом 3 место страницам сказок Чуковского» Международный конкурс «Новогодние чудеса своими Диплом 1 место руками» Всероссийский конкурс Воспитатели России «Развивающие Диплом лауреата игры и пособия. Стартап» Всероссийский творческий конкурс «Дорога в космос» Диплом 1 степени, благодарность Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества «Инженерный марафон» Международный многожанровый конкурс – фестиваль Лауреат 2 степени «Континент творчества» Международный конкурс «Территория успеха» (онлайн) Диплом 3 место Конкурс военных стихов и песен с международным участием Диплом 2 место «Великая победа» III Международный конкурс – фестиваль искусств Лауреат 2 степени 15 Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» Региональный уровень XV Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Городской уровень Муниципальный интеллектуально-творческий конкурс по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» Муниципальный конкурс рисунков «Детям нужен мир» Городской конкурс «Экологический трамвайчик 2022» Городской конкурс «Мой любимый питомец» Городской конкурс «Елочка - 2022» Городская акция «Покормите птиц зимой» Конкурс птичьих кормушек Конкурс стенгазет Фестиваль песни и любителей художественного чтения «Нежно маму обниму» Городской конкурс «Мамина страна» Фестиваль «Мы все можем» Выставка-конкурс декоративно-прикладных работ «Шкатулка новогодних идей» Городской конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Христос рождается-славите! » Муниципальный конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее занятие по обучению грамоте детей» (младшие, средние группы) Городская военно - спортивная игра «Зарничка» Городской конкурс «Огород на подоконнике» Муниципальный конкурс «Детские исследовательские проекты в ДОУ» Муниципальный конкурс фотографий по БДД «В объективе мама-водитель, мама-пешеход» Муниципальный конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по Диплом 2 степени Участие Участие Грамота 1 место Грамота 3 место Диплом победителя Грамота 3 место, участие 1 место 1,3 место Грамота 1,3место Диплом победителя, участие Участие Диплом лауреат, Участие Грамота 1 место Участие Участие Грамота 3 место Грамота победителя, 2 место Грамота 2, 3 место Участие 16 реализации образовательной деятельности «Речевое развитие». В номинации «Лучшая дидактическая игра» Фестиваль педагогических инициатив «Инновации в образовании» Конкурс детских инженерных команд в формате Scrum «КвантоДети» Командные соревнования по техническому творчеству «Неокидз» Гала – концерт творческого проекта «ТАЛАНТиЯ» Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» Конкурс творческих поделок «Пасхальный сувенир» Шахматный командный турнир «Мама, папа, я – шахматная семья» Первенство по мини – футболу среди детей дошкольного возраста «Футбольная весна» Акция «Поем вместе!» Патриотический онлайн – конкурс «Великая Победа – вечная память поколений» Городской фестиваль хорового искусства «Духовное возрождение России» Городской фестиваль «Праздник национального костюма» Фестиваль-конкурс «Краснотурьинск-душа моя» Фотоконкурс «Бурундук и Я» Конкурс «Бурундучья история» Городской фестиваль посвященный дню пожилого человека Фотоконкурс «Народы и Этнос» Конкурс «Народы России» Конкурс « рисунков «Хлеб - всему голова! » Конкурс профессионального мастерства «Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни, проводимое в рамках Года культурного наследия России» по теме «Горжусь тобой, моя Россия» городском конкурсе «Общественное признание - 2022» Грамота 1 место Участие Грамота 3 место Участие Диплом победителя Участие Грамота 1, 3 место, участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Грамота 2 место Диплом победителя, участие Диплом победителя Диплом Грамота 3 место Грамота 1 место Участие Участие Диплом победителя В 2022 году состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 96 % детей успешно освоили образовательную 17 программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения в 2022 году составляет: 93 % Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Да» «Нет» Удовлетворяет ли Вас качество воспитания и обучения в детском саду? Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком положительных результатов в освоении образовательной программы Удовлетворяет ли Вас материальнотехническая оснащенность детского сада Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? Удовлетворяет Вас питание в детском саду? Педагоги оказывают консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка? 120 100% - «Затрудняюсь ответить» - 120 100% - - 104 87 % - 16 13 % 119 99 % - 1 1% 85 71 % 115 96 % 15 12 % - 20 17 % 5 4% Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Отвечает ли детский сад вашим ожиданиям и запросам? 107 89 % - 13 11 % 120 100 % - - Посоветуете ли Вы детский сад своим 120 - 18 знакомым? 100 % Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. 1.6. Оценка кадрового обеспечения В 2022 году Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 27 специалистов: старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 2; музыкальный руководитель – 3; инструктор по физической культуре -1; воспитатель – 18; тьютер - 1 Педагогический стаж работников Всего от 1 до 5 педагогов лет 27 11 от 6 до 10 лет 6 от 11 до 15 лет 4 от 16 до 20 лет 3 от 21 до 25 лет 1 свыше 26 лет 2 Образовательный уровень педагогических работников: высшее педагогическое образование - 71 % (19 педагогов); среднее профессиональное образование - 29 % (8 педагогов). Распределение педагогов по квалификационным категориям Всего педагогов Высшая квалификационная категория 27 1 Первая Соответствие Не имеют квалификационная занимаемой квалификационную категория должности категорию 16 2 8 Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 7 педагогов. На 31.12.2022 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. Понимая необходимость профессионального роста, потребность в освоении новых технологий обучения и воспитания, педагоги систематически повышают свое мастерство, как внутри образовательного учреждения (консультации, педагогические часы, совещания, самообразование, аттестация, открытые мероприятия, родительские собрания) так и за его пределами: 19 Неделя дошкольного образования в ГО Краснотурьинск «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях ДОО» (Школьная Е.Е., Мамедова Э.А.) XXIII Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: опыт, проблемы и перспективы включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство» (Зыкова О.А., Собенина Ю.В., Бруг Г.Н., Деревягина Н.В.). Окружной семинар «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОО как условие сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья воспитанников дошкольного возраста» (Деревягина Н.В.) Единый методический день «Мастерство каждого педагогакачество профессиональной деятельности педагогического коллектива» (Зыкова О.А., Нестерович Т.А., Школьная Е.Е.) Онлайн форум музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций «Гармония» (Третьякова Н.В.) Городское методическое объединение инструкторов по ФК , тема выступления «ВФ СК ГТО» (Деревягина Н.В.) Областной семинар «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» (Деревягина Н.В.) Конференция Муниципальный этап Международных рождественских чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека" (Собенина Ю.В.) В педагогических интернет сообществах (МААМ, Дошколенок, НС- портал, Инфоурок, в электронном журнале «Дошкольник», на сайте Учреждения). Педагоги Учреждения проявляют творческую активность, представляя личные результаты и результаты своих воспитанников, участвуя в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях разного уровня: Педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: Кадровое обеспечение Учреждения соответствует требованиям и позволяет успешно реализовать заявленные образовательные программы. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической деятельности. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем 20 образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии ООП. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. В рамках сотрудничества с городской детской библиотекой центры художественной литературы групп ежемесячно пополняется книгами в соответствии с комплексно-тематическим планированием и детскими интересами. Учреждение систематически пополняет учебно-методический комплект к примерной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. В течение 2022 года приобретены следующие наглядно-дидактические и методические пособия: - Картотека предметных картинок. Предметный словарь в картинках. - Демонстрационный материал. Математика для детей 5-6 лет., Колесникова Е.В. - Обучающий плакат IQ-ZABIAKA «Животные мира». − рабочие тетради: «Я решаю логические задачи», «Я считаю до двадцати», «Я начинаю читать», «От а до я», «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», «Я считаю до десяти», «Я считаю до пяти», «Математика. Я начинаю считать», «Раз-словечко, два-словечко», «Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам.», Колесникова Е.В.; тетради для обучения грамоте №1, № 2.; рабочая тетрадь - прописи для развития математических представлений у дошкольников; Рабочая тетрадь по опытноэкспериментальной деятельности, Попова О.В; Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста, Нищева Н.В.; Прописи для малышей, Васильева МА; Дневник занимательных экспериментов для дошкольников, Воронкевич. - методические пособия: «Я считаю до десяти», «От А до Я» 5-6 лет, «Я начинаю читать 6-7лет», «От слова к звуку», «Развитие интереса и способностей к чтению у детей», «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», «Геометрия вокруг нас. Рисование по клеточкам.», «Развитие звукобуквенного анализа у детей», Колесникова Е.В.; Конструирование с детьми раннего и дошкольного возраста, Литвинова О.Э.; Новые логопедические распевки, Нищева Н.В.; Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи, Нищева Н.В.; Обучение детей пересказу по опорным картинкам, Нищева Н.В.; 21 Развитие математических представлений у детей 4,5,6 лет, Нищева Н.В.; Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду, Нищева Н.В.; Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития связной речи, , Нищева Н.В.; Организация опытноэкспериментальной работы в ДОУ, Нищева Н.В.; Путешествие в удивительный мир музыки, Конкевич СВ; Годовой курс подготовки к школе: для детей 6-7, Липская НМ, Мальцева ИМ, Пятак СВ; Познаю мир: Родная страна для детей 5-6 лет/часть 1,2, Липская НМ; - Серия игр «Логопедический городок». - Базовый набор LEGO WeDo 2.0. - Конструкторы: «Геометрик», «Первые сказки: Колобок, Курочка Ряба, Теремок», «Цветной городок», «Сказки. Зайкина избушка». - Бизиборд «Машины спасатели» и др. Учреждение обеспечено современной информационной базой (имеется выход в Интернет с помощью проводного интернета и сети wi-fi, электронная почта, медиатека и презентации для детей, электронные пособия для работы с интерактивной доской и др. Функционирует сайт образовательного учреждения, информация размещается в соответствии с требованиями законодательства. Информация о деятельности образовательного учреждения для заинтересованных лиц доступна и открыта (наличие информации на сайтах КАИС ИРО, bus.gof.ru, goszakupki.ru, на сайте образовательного учреждения), имеются информационные стенды в ДОУ (информация об организации, административном и педагогическом составе, информация о правилах комплектования и приема в ДОУ, об организации питания и здоровьесбережения, дорожная безопасность, пожарная безопасность, об образовательной деятельности). Систематически пополняется и обновляется информация в уголках для родителей в группах. Вывод: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы. 1.8. Оценка материально-технической базы Образовательное учреждение имеет три этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены верандами, песочницами и малыми архитектурными формами. Для организации физкультурно-оздоровительной работы, на прогулочной площадке имеется: спортивная площадка, оснащённая игровым и спортивным оборудованием и спортивный комплекс ГТО. В здании оборудованы групповые комнаты со спальнями и приемными, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Все имеющиеся помещения и площади доступные для 22 детей, максимально используются в педагогическом процессе. В плановой структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В Учреждении созданы необходимые условия для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. В настоящее время в ДОУ используются 12 телевизоров, 3 музыкальных центра, мультимедийный проектор, интерактивная доска «Колибри», 16 ноутбуков, 3 принтера. В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Вывод: Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 23 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 г. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 человек часов) В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психологочеловек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте человек до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте человек от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% В режиме круглосуточного пребывания человек/% Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции речевого развития человек/% По освоению образовательной программы человек/% дошкольного образования По присмотру и уходу человек/% Средний показатель пропущенных дней при день посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических человек работников, в том числе: Количество 158 158 0 0 0 40 118 158/100% 158/100% 0 0 6/4 % 6/4% 0 0 5,3 27 24 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в человек/% 19/71 % человек/% 19/71 % человек/% 8/29 % человек/% 8/29 % человек/% 17/ 63% человек/% человек/% 1/4 % 16/ 59% человек/% человек/% человек/% 11/41 % 2/15% 3/11 % человек/% 1/4% человек/% 27/100% 25 образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности человек/% 27/100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический человек/ 1/6 работник/воспитанник" в дошкольной человек образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет да Инструктора по физической культуре да/нет да Учителя-логопеда да/нет да Логопеда да/нет нет Учителя- дефектолога да/нет нет Педагога-психолога да/нет да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м. 11,6кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации кв.м. 171 кв.м. дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет да Наличие музыкального зала да/нет да Наличие прогулочных площадок, да/нет да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 26