СОДЕРЖАНИЕ № 1. 2. 3. 3.1 3.2. 4 4.1. 4.2. 4.3. 5. 6. 7. 8. Содержание Паспорт Программы развития МАДОУ № 50 на 2021 – 2026 гг. Введение Информационно-аналитическая справка об образовательной организации Краткая информационная справка об образовательной организации Анализ результатов реализации прежней программы развития МАДОУ Концептуально-целевой раздел (концепция и стратегия развития МАДОУ в контексте реализации стратегии развития образования) Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2026 года Концепция развития образовательной организации Цель и задачи Программы развития Целевые индикаторы (показатели эффективности) развития Программы Управление реализацией программы развития План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения Финансовое и ресурсное обеспечение реализации Программы развития 3 8 9 9 10 16 16 17 19 20 23 24 32 Наименование Программы 1. Паспорт Программы развития муниципального бавтономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 50» на 2021-2026 годы Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 50» ФИО, должность, телефон руководителя Программы Орт Екатерина Викторовна, заведующий МАДОУ № 50 89089121350 Исполнитель Программы МАДОУ № 50 Основания для разработки Программы – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642; – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; – Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10); – Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.03.2021); – Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ; – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019); -Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р; Цель Программы Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МАДОУ № 50 с учетом запросов личности, общества и государства. Задачи Программы – Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; – Формирование комфортной и безопасной образовательной среды; – Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования; – Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; Проекты, реализуемые в рамках Программы развития Сроки реализации Программы – Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; – Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей; – «Управление качеством дошкольного образования» – «Комфортная и безопасная образовательная среда» – «Успешный ребенок» – «Кадровый потенциал» – «Инженерная школа» Программа будет реализована в период с 2021 по 2026 год. Этапы и сроки реализации Программы Подготовительный этап (январь-июль 2021 г.): Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОО для перехода к работе в новых условиях развития. Выявление проблемных зон и «точек роста». Разработка документации для реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; Практический этап (август 2021 г. – август 2026 г.): реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках Программы развития; Заключительный этап (сентябрь-декабрь 2026 г.): Анализ, осмысление и интерпретация результатов реализации Программы развития и определение перспектив дальнейшего развития ДОО. Ресурсное обеспечение реализации Программы – Включенность МАДОУ в процессы инновационного развития, а также в информационно-образовательное пространство РФ; – высокий уровень профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; – наличие материально-технических, психолого-педагогических, финансовых условий, а также оснащенность развивающей предметно-пространственной среды; – функционирование внутренней системы оценки качества образования; – стабильное финансирование Программы. Показатели цели: – выполнение муниципального задания; – предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); – доля детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; Целевые показатели программы Развития Финансирование программы – доля обучающихся со средней и высокой степенью готовности к обучению в школе; – доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг в ДОУ; -удельный вес обучающихся по программам дошкольного образования, участвующих в конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам дошкольного образования; – доля обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО -количество услуг педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, посещающим и не посещающим ДОУ; – доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО; – удельный вес педагогов, использующих инновационные педагогические технологии в образовательном процессе; – доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в ДОУ; – доля детей в возрасте от 5 до 8 лет, использующих сертификаты дополнительного образования; – доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: – бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на выполнение утвержденного муниципального задания из регионального и местного бюджета, средств на иные цели и привлечения средств из внебюджетных источников (родительская плата, средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от оказания платных образовательных услуг). Механизм информирования участников о ходе реализации Программы Промежуточные результаты включаются в отчет о результатах самообследования, образовательной деятельности ДОО, размещаются на официальном сайте учреждения Ожидаемые результаты реализации программы – ежегодное 100% выполнение муниципального задания; – ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); − сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%; – увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%; – повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 86,6 до 94%; – 100% соответствие сайта требованиям законодательства. – стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития, − сохранение 100% степени оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; – увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО с 50 до 100 %; – увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с 20 до 100 %; – 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МАДОУ; – 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 75%; – увеличение доли обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социально-педагогических программах с 15 до 30%; – увеличение количества программ дополнительного образования детей с 6 до 9 единиц; – увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет от 60 до 80 %; – увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей с 40 до 60 %; – увеличение доли детей в возрасте от 5 до 8 лет, использующих сертификаты дополнительного образования с 72 до 80 %; − сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования на показателе 100%; – выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности МАДОУ; – 100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации АООП ДО; -увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с 90 до 100 %; − сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %; – увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов от 20 % до 100 %; – увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 % до 80 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня с 80 % до 100 %; – увеличение доли педагогических работников, имеющих уровень образования по направлению деятельности образовательной организации с 85 до 94 %; – увеличение доли педагогических работников с высшим образованием с 38 до 48 %; – увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность со 150 до 200 семей; – увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей с 800 до 900 единиц; – увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 % – увеличение количества родителей, зарегистрированных в информационной системе «Навигатор» со 30 до 170 человек. 2. Введение Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» на 2021-2026 год (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является нормативно-управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает тактический переход дошкольной организации в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей). Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа как проект перспективного развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» (далее – МАДОУ № 50 , МАДОУ, ДОО) призвана: – обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ДОО; – обеспечить качественную реализацию муниципального задания МАДОУ и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; – консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОО для достижения цели Программы. Статья 28 №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, повышающих качество образовательной политики ДОО. Результатом деятельности ДОО по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом Программа направлена не только на стабильное функционирование образовательного учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках приоритетных задач. 3. Информационно-аналитическая справка об образовательной организации 3.1. Краткая информационная справка об образовательной организации Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» комбинированного вида». Сокращенное наименование: МАДОУ № 50 Юридический адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, дом 42. Телефоны: 8(34384) 43411 Фактический адрес: 624440, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, дом 42. E-mail: madou-50@bk.ru, официальный сайт: https://50kt.tvoysadik.ru/ Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» утвержден приказом начальника муниципального органа «Управления образования городского округа Краснотурьинск»» от 12.08.2020 г. №265-Д. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 66 № 007679230, дата постановки 30 апреля 2015 г, ИНН/КПП – 6617024838/661701001. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 66 № 007679229, 30 апреля 2015 года, выдано Межрайонной инспекцией ФНС России №14 по Свердловской области, ОГРН – 1156617000451. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 18222 от 05.02.2016 г., выданная министерством общего и профессионального образования Свердловской области, приложение № 1 к лицензии № 18222 от 05.102.2016 г., выданное министерством общего и профессионального образования Свердловской области 30.05.2016 г. № 1118. Учредителем и собственником имущества МАДОУ является муниципальный орган «Управления образования городского округа Краснотурьинск». Управление МАДОУ № 50 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом МАДОУ органами управлением учреждения являются заведующий МАДОУ, общее собрание работников, педагогический совет, Совет родителей МАДОУ. Режим работы МАДОУ: пятидневный, с 7.00 до 17:45; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни. В МАДОУ функционирует 11 групп: 2 группы раннего возраста (с 1,5 лет до 3 лет) и 9 групп дошкольного (с 3 до 7 лет), в том числе 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Численность контингента обучающихся составляет 179 детей (по муниципальному заданию); численность сотрудников – 54 человек, из них 24 педагога, в т.ч. Свою деятельность МАДОУ № 50 осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Предметом деятельности МАДОУ № 50 является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений. В МАДОУ реализуются следующие программы. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В работе с детьми, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы и методические пособия: по социально-коммуникативному развитию: «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Санулиной; «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной; по познавательному развитию: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной; по конструированию: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой; по речевому развитию: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой; «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой; по художественно-эстетическому развитию: «Цветные ладошки» Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой; «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по физическому развитию: «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой. 3.2. Анализ результатов реализации прежней программы развития МАДОУ Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учреждение посещают 173 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 11 групп. Из них: - 3 группы раннего возраста – 39 детей; − 2 младшие группы – 29 детей; − 2 средняя группа – 34 детей; − 2 старшие группы – 29 детей; − 2 подготовительные к школе группы – 44 детей Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В работе с детьми, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы и методические пособия: по социально-коммуникативному развитию: «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Санулиной; «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной; по познавательному развитию: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной; по конструированию: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой; по речевому развитию: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой; «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой; по художественно-эстетическому развитию: «Цветные ладошки» Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой; «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по физическому развитию: «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой. С целью организации образовательной деятельности разработаны календарный учебный график, учебный план, расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности), комплексно-тематический план, режим пребывания воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные направления развития и образования детей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная деятельность осуществлялась: - в непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников; - в ходе взаимодействия с социальными структурами города. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли педагогические технологии: - проектной деятельности; - познавательно-исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - проблемного обучения; - игровые технологии; - технология интегрированного обучения и др. В отчетном году для воспитанников Учреждения были организованы и проведены: - выставки детского творчества: «Поздравляем наших пап»; «Мой дом - мой город»; «Моя будущая профессия»; «Моя мама», «Моя бабушка»; «Весна идет - Весне дорогу!»; «Звездное небо»; «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»; «Пасхальные фантазии»; «Этих дней не смолкнет слава» и др. - краткосрочные проекты: «Неделя добрых дел»; «Моя любимая книжка»; «Огород на подоконнике». - долгосрочный проект «Киностудия Бурундучок». - квест – игры: «По мотивам любимых мультфильмов»; «По дорогам сказок с буквами идем»; «Спасатели»; «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая»; «Путешествие с колобком» и др. - праздники и развлечения: «День знаний», Онлайн-концерт «Наши мамы», Спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню защитников Отечества в ДОУ; Праздник - 8 Марта; «Широкая Масленица»; «День смеха и шуток»; День здоровья; День космонавтики; Весенняя неделя добра; Мероприятия с детьми по ОБЖ (викторины, занятия, соревнования и т.д.); Мероприятия, посвященные 76-й годовщины Победы в ВОВ (занятия, беседы, просмотр видео, чтение худ. литературы и т.д.); «Первомай» и др. - Интерактивные (виртуальные) экскурсии (приобщение детей к музейной , классической, хореографической культурам, театру и т.д.) Чтобы не допустить распространения коронавируснуй инфекции при организации образовательной деятельности введены дополнительные ограничительные и профилактические меры: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников, работников; - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. С признаками заболеваний: воспитанники не допускаются в детский сад, сотрудники - отстраняются от работы; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - бактерицидные установки в групповых комнатах , спортивном и музыкальном залах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп. Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала Учреждения. Дополнительное образование является составной частью образовательной системы Учреждения, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний. Дополнительные услуги в Учреждении в 2021 году были представлены в нескольких направлениях: - физическое развитие: секция по обучению детей мини футболу(руководитель Цыплаков А.С.); - художественно - эстетическое развитие: секция «Хореография» (руководитель Светлакова Е.П.) и «Мир цвета» (руководитель Чеклецова Л.Ю.); Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и утверждены приказом руководителя Учреждения. В дополнительном образовании задействовано 45 % процентов воспитанников Учреждения. Информацию о деятельности кружков родители получали в виде фото-, видеоотчетов. Воспитательная работа Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями было направлено на информирование о содержании работы учреждения, успехах и проблемах дошкольников, повышение образовательного уровня родителей. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников в 2021 году осуществлялось через: индивидуальные и подгрупповые консультации; привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки, создание мини-музеев, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); развитие и обогащение предметно – развивающей среды; выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ; работа Родительского комитета ДОУ. На основании рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19 в 2021 году в Учреждении массовые мероприятия не проводились. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагоги нашли новые удобные и безопасные формы работы с семьями воспитанников в режиме онлайн, мессенджера WhatsApp, с использованием дистанционных образовательных технологий. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Образовательная область социально-коммуникативное развитие речевое развитие Группа раннего возраста, № 1 58 % 63 % Группа раннего возраста, № 4 96,3 % 92, 6 % Младшая группа, № 8 75 % 85 % Младшая группа, № 10 69 % 54 % Средняя группа, № 11 82 % 64 % Старшая группа, № 7 83 % 37 % Старшая группа, № 9 100 % 89 % Подготовительная к школе группа, № 5 56 % 39 % Подготовительная к школе группа, № 6 61 % 39 % Итого по ОО 76 % 63 % Итого по ООП ДО: 72 % познавательное художественно- физическое Итого по ООП развитие эстетическое развитие ДО развитие 72 % 88 % 62 % 67 % 80,6 % 90,5 % 95,1 % 91 % 80 % 80 % 85 % 81 % 69 % 69 % 57 % 64 % 76 % 60 % 75 % 72 % 46 % 58 % 72 % 59 % 100 % 100 % 74 % 93 % 56 % 28 % 76 % 51 % 50 % 50 % 89 % 58 % 70 % 70 % 76 % Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) Уровень развития детей в Учреждении анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности с взрослым; - показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры; - показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Показатели «сформирован» и «в стадии формирования» отражают освоение Программы. В МА ДОУ № 50 освоение ООП составляет 99 %. Показатель не сформирован выявлен у 4 воспитанников ДОУ, что составляет 1 %. Преобладание показателей «сформирован» свидетельствует об успешном освоении детьми Программы. Результаты успешного освоения ООП представлены в таблице ниже. Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение ООП ДО в Учреждения осуществляется на высоком уровне. Показатели адаптации вновь поступивших детей За 2021 год было осуществлено педагогическое сопровождение адаптационного процесса 22 детей раннего возраста. В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 2 (количество воспитанников – 11 человек). На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (7 детей, 63%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 36 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. В группе есть ребенок, у которого адаптационный период протекал тяжело, мальчик соматически ослабленный. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 3 (количество воспитанников – 11 человек). На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (8 детей, 72%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 28 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. Анализ коррекционной работы В течение 2021 года в Учреждении оказывалась коррекционная логопедическая помощь в рамках логопункта. В мае 2021 года проводилось итоговое исследование устной речи у воспитанников, зачисленных на логопункт МА ДОУ № 50 (дошкольники средней, старших и подготовительных групп). Цель обследования: выявление динамики речевого развития детей, посещающих логопункт. В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты. Были обследованы 93 ребёнка из подготовительных, старших и средней групп. 27 воспитанников зачислены на логопункт. Выпущено Принято в логопункт 27 Дети со Инвалиды статусом ОВЗ С чистой речью С улучшением Продолжают занятия с логопедом 8 6 12 7 - Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе В течение 2021 года в Учреждении активно велась работа по обеспечению готовности выпускников ДОУ к школьному обучению, так как одна из главных задач педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при поступлении в школу, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. В мае 2021 года проведена психолого - педагогическая диагностика. В психолого – педагогической диагностике приняло участие 34 воспитанника седьмого года жизни. По результатам обследования были выявлены следующие результаты: Уровень Интеллектуальная готовность Подготовительная к школе группа, № 5 Высокий 5 воспитанников (29 %) (сформировано) Средний 7 воспитанников (42 %) (в стадии формирования) Низкий 5 воспитанников (29 %) (не сформирован) Подготовительная к школе группа, № 6 Высокий 8 воспитанников (48 %) (сформировано) Средний 9 воспитанников (52 %) (в стадии формирования) Низкий (не сформирован) Школьная мотивация Физиологическая готовность 13 воспитанников (78%), 16 воспитанников (94 %) - 2 воспитанника (12 %) дошкольная игровая 1 воспитанник мотивация (6 %) 2 воспитанника (12 %) 16 воспитанников (94 %) 1 воспитанник (6 %) - 16 воспитанников (94 %) 1 воспитанник (6 %) Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. Воспитанники Учреждения имеют стабильно положительный показатель (высокий и средний уровень развития). У воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться с взрослыми и сверстниками. 4.Концептуально-целевой раздел (концепция и стратегия развития МАДОУ в контексте реализации стратегии развития образования) 4.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2026 года Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2026 года определены в следующих стратегических документах: – Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025); – Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; – Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10); 1. Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. 4. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью. Развитие системы образования обеспечивается по следующим 4 ключевым направлениям: Развитие инфраструктуры образования – обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием; Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде; Совершенствование содержания образования – обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание образования, внедрение новых методик и технологий преподавания, а также формирование системы управления качеством образования; Возвращение воспитания в систему образования – развитие программ воспитания в образовательных организациях, условия для участия детей в мероприятиях патриотической направленности и детских общественных движениях, творческих конкурсах. Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества дошкольного образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МАДОУ № 50 выступают: Формирование цифровых компетенций педагогических работников; Психолого – педагогическое консультирование родителей; Инновационная деятельность; Вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов и т.д.); Система выявления и поддержки одаренных детей; Институт наставничества; Профессиональное конкурсное движение. Обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка. 4.2. Концепция развития образовательной организации Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе. Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания образования, использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных требований. В основе концепции развития ДОО лежит возможность: -комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; – интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества образовательного процесса; – создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны. Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников образовательного процесса, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации, позволяет определить модель будущего выпускника детского сада (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ № 1155). Модель образа выпускника ДОО: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми, и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Таким образом, модель ребёнка-выпускника отражает приоритеты в развитии ДОО, основные характеристики желаемого будущего. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОО является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности. Вместе с тем, необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея формирования социально-активной личности. Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско-родительские отношения. Обеспечение конкурентоспособности и эффективности управления МБДОУ № 89 «Умка» для достижения нового качества образования станет возможным через использование инновационного потенциала организации, через готовность коллектива выполнять новые задачи и создавать инновационные проекты и программы для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Реализация концепции развития ДОО рассматривается как поэтапный процесс решения приоритетных задач. 4.3. Цель и задачи Программы развития Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в МАДОУ № 50 с учетом запросов личности, общества и государства. Задачи Программы: 1. Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; 2. Формирование комфортной и безопасной образовательной среды; 3. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 4. Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг; 5. Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей; 6. Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования. Программа развития ориентирована на: формирование современного позитивного имиджа ДОО, сохранение положительных достижений и традиций в учреждении, обеспечение системно-деятельностного подхода к организации педагогического процесса в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ № 50, адаптированной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Возможные риски при реализации Программы развития и методы их минимизации Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий контроль; Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития (несогласованность действий ответственных исполнителей и участников Программы развития); Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления (отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды; Недостаточное грамотное информирование родителей и работников учреждения о целях, задачах, ходе реализации программы; Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой оценки качества образования; Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в инновационном режиме. 5 Целевые индикаторы (показатели эффективности) реализации Программы развития Значения целевых показателей Единица измерения Наименование целевого показателя 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ» Показатель 1. Степень выполнения объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Доля обучающихся, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДОО % 100 100 100 100 100 Показатель 3. Доля обучающихся с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению (результативность образования) % 92 93 94 95 95 Показатель 4. Количество общих внутрисадовых воспитательных мероприятий для обучающихся в рамках Программы воспитания ДОО единиц 9 9 9 9 9 Показатель 5. Доля обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных, воспитательных и социальных проектах % 60 65 65 70 70 Показатель 6. Удовлетворенность образования детей % 91 95 96 97 98 Показатель 7. Доля детей с ОВЗ, охваченных коррекционно-развивающей логопедической помощью % 100 100 100 100 100 Показатель 8. Степень соответствия сайта требованиям законодательства РФ % 100 100 100 100 100 Показатель 1. Доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО % 50 70 80 90 100 Показатель 2. Доля групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО % 20 40 60 80 100 родителей качеством дошкольного Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды» Показатель 3. Приведение в соответствие нормативам систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре % 100 100 100 100 100 Показатель 4. Доля выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МАДОУ % 85 86 90 95 100 Показатель 5. Доля рабочих мест, где проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест % 100 100 100 100 100 Показатель 6. Доля рабочих мест, где проведена работа профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест % 100 100 100 100 100 по оценке Задача « Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» Показатель 1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения качественного дошкольного образования (психолого-педагогические, РППС, материально-технические и др) % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации АООП ДО, от общего количества педагогов работающих с детьми в группах компенсирующей направленности % 100 100 100 100 100 Показатель 3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов % 90 100 100 100 100 Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг Показатель 1. Доля педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов % 100 100 100 100 100 Показатель 2. Доля административных сотрудников, прошедших обучение в области цифровых технологий % 50 80 100 100 100 Показатель 3. Доля педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых % 80 90 100 100 100 образовательных технологий, в общей численности педагогов Показатель 4. Доля педагогов используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ % 70 75 80 90 100 Показатель 5. Доля педагогов, участвующих в проектах инновационного формата % 60 65 70 75 80 Показатель 6. Доля педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня % 80 90 100 100 100 Показатель 7. Доля педагогических работников, имеющих уровень образования по направлению деятельности образовательной организации % 85 88 91 91 94 Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей» Показатель 1. Количество семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность человек 100 110 120 130 150 Показатель 2. Количество психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей единиц 200 250 250 250 300 Показатель 3. Доля родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям % 95 97 98 99 100 Показатель 4. Количество родителей, зарегистрированных в информационной системе «Навигатор» человек 80 90 100 120 150 Задача Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми способностями, а также системы дополнительного образования детей с учетом интересов участников образовательного процесса. Показатель 1. Количество образования детей образовательных программ дополнительного единиц 6 7 8 9 9 Показатель 2. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей от 5 лет % 60 65 70 75 80 Показатель 3. Доля детей, охваченных образовательными дополнительного образования детей, в общей численности детей % 40 45 50 55 60 программами Показатель 4. Доля детей в возрасте от 5 до 8 лет, использующих сертификаты дополнительного образования % 72 74 76 78 80 Показатель 6. Доля обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социально-педагогических программах; % 15 16 20 25 30 Показатель 7. Доля обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО % 30 42 50 55 60 Показатель 8. Доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ % 100 100 100 100 100 1. 2. 3. 4. 5. 6 Управление реализацией Программы развития Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим направлениям: Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 2026 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения. Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОО и анкетирование). Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете МБДОУ № 89 «Умка». Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам – ответственные исполнители. Ответственные исполнители: -анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции, – осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; – системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за образовательным процессом. 7. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Проект «Управление качеством дошкольного образования» Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ; Задачи: – Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы МАДОУ № 50: – Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ДОО г. Краснотурьинска; – Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ МАДОУ № 50с целью повышения качества образования в ДОО; – Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках основной образовательной программы МАДОУ №50, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; – Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности; № п/п Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 1. Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), заключение договоров с партнерами. 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании 2021-2026 Заведующий Без финансирования 1. Внедрение и реализация программы воспитания в рамках основной образовательной программы МАДОУ 50 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности с целью повышения качества образования в ДОО. В период действия программы Заведующий Педагогический персонал Без финансирования 1. Проведение «общесадовых» воспитательных мероприятий Ежемесячно Старший воспитатель Без Мероприятия проекта с сентября по май 1. Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения основной образовательной программы 1. Участие в НОКО, мониторинговых исследованиях качества образования и управления финансирования 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования В период действия программы Заведующий Педагоги Без финансирования 1. Совершенствование инструментария оценки качества дошкольного образования, на основе разработанного ФИРО РАНХ и ГС по заказу Министерства просвещения Российской Федерации 2021 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Оптимизация мониторинга результативности образования и оценки развития детей, как критерия готовности к школьному обучению. Ежегодно Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Информирование родителей об использовании в ДОО инструментария оценки развития детей и разъяснения значения проведения этой работы В период действия программы Старший воспитатель Педагогический персонал Без финансирования 1. Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством дошкольного образования детей 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Мониторинг качества дополнительного образования Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования 1. Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на электронные издания 2021-2026 Заведующий, Старший воспитатель Внебюджетные средства 1. Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ и индивидуальных образовательных маршрутов для детей-инвалидов и контроль за их реализацией. В период действия программы Старший воспитатель Педагоги Без финансирования 1. Повышение квалификации педагогических работников ДОУ, в том числе по вопросам коррекционного образования 2021-2026 Заведующий, педагоги Внебюджетные средства 1. Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу реализации проекта. 2021-2026 Педагогический персонал Без финансирования 1. Ведение сайта в соответствии с требованиями законодательства РФ Постоянно, В период действия программы 1. Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте ДОО, в том числе предоставление отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности В период действия программы Старший воспитатель Без финансирования Заведующий, Педагоги Без финансирования Ожидаемые результаты: – ежегодное 100% выполнение муниципального задания; – ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово-хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); − сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%; – увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению с 92 до 95%; – повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с 86,6 до 94%. – 100% соответствие сайта требованиям законодательства. Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда» Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания безопасного образовательного пространства. Задачи: 1. Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами; 2. Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности; Мероприятия проекта Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 1. Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области безопасности человека. 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Определение объема финансовых расходов, необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОО. Ежегодно Заведующий, Зам. зав. по АХР План ФХД № п/п 1. Выполнение мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МАДОУ Ежегодно Заведующий, Зам. зав. по АХР, Местный бюджет 1. Приведение в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и антитеррористической безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения (установка пункта охраны на центральный вход и замены нового ограждения (забора). 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР Местный бюджет 1. Приведение в соответствие с нормативами системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР Местный бюджет 1. Проведение специальной оценки условий труда, работы по оценке профессиональных рисков, психиатрического освидетельствования работников ДОО 2021-2026 Заведующий, специалист по ОТ, Местный бюджет 1. Мониторинг детского травматизма, безопасных условий труда и производственного травматизма. Проведение обучающих мероприятий по его профилактике. Ежегодно Заведующий специалист по охране труда, старший воспитатель Без финансирования 1. Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение компьютерной техники, детской мебели, технологического оборудования прачечной, модернизация системы видеонаблюдения, продолжение замены оконных и дверных блоков на энергосберегающие; косметические ремонты помещений) 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР Местный бюджет, Внебюджетные средства 1. Оснащение образовательного процесса учебными, игровыми, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями и игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов а также повышение 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР Местный бюджет, Внебюджетные средства благоустройства детских игровых площадок новыми игровыми постройками. 1. Приобретение нового современного дидактического оборудования для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО (smart стол, интерактивные ручки «Знаток», интерактивная песочница, детский интерактивный киоск, роботы-лего, мини-роботы Bee-bot, лаборатории для экспериментальной деятельности) 1. Оснащение здоровьесберегающего пространства посредством приобретения спортивного инвентаря и оборудования в спортивный зал, на спортивную площадку.. 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР, старший воспитатель Областной бюджет, Местный бюджет, Внебюджетные средства 2021-2026 Заведующий, Зам. по АХР Местный бюджет, Внебюджетные средства 3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов. Ожидаемые результаты: – стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития, − сохранение 100% степени оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; – увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО с 50 до 100 %; – увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО с 20 до 100 %; – 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности МБДОУ; – 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест. Проект «Успешный ребенок» Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в различных видах деятельности и через систему дополнительного образования. Задачи: Развитие системы работы с одаренными воспитанниками; Включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное образование; Развитие спортивных навыков обучающихся для успешной сдачи нормативов ГТО; Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся; Развитие кадрового потенциала в данном направлении Ожидаемые результаты: – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ с 70 до 75%; – увеличение доли обучающихся ДОО, выполнивших нормативы 1 ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности обучающихся ДОО, принявших участие в выполнении нормативов 1 ступени ВФСК ГТО; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в муниципальных социально-педагогических программах с 15 до 30%; – увеличение количества программ дополнительного образования детей с 6 до 9 единиц; – увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей от 5 лет от 60 до 80 %; увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей с 40 до 60 %; – увеличение доли детей в возрасте от 5 до 8 лет, использующих сертификаты дополнительного образования с 72 до 80 %. Проект «Кадровый потенциал» № п/п Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 1. Изучение нормативных документов по работе с талантливыми детьми и в области дополнительного образования детей 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов для одаренных детей 2021-2026 педагоги Без финансирования Участие в муниципальных социально-педагогических программах По плану организаций доп.образования Старший воспитатель Без финансирования 1. Включение детей с особыми способностями, в том числе с ОВЗ в конкурсное движение, сдачу1 ступени норм ГТО. В период действия программы Заведующий Педагоги Без финансирования 1. Разработка общеразвивающих программ дополнительного образования в соответствии с современными требованиями и их реализация. Актуализация имеющихся программ. Оказание дополнительных образовательных услуг. 2021-2026 педагоги Без финансирования 1. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации и (или) переподготовке по вопросам выявления и развития детской одаренности, дополнительному образованию детей Ежегодно Старший воспитатель Областной бюджет 1. Мероприятия проекта образовательных Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг. Задачи: Направить усилия на квалификационное развитие персонала; Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства; Совершенствовать систему наставничества; Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности; Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в области современных цифровых технологий; Организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ. № п/п Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 1. Проведение психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей 2021-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования 1. Проведение родительских собраний, направленных на ознакомление родителей с основными положениями ООП ДО Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования 1. Участие родителей обучающихся в социально-педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах), проектной деятельности Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования 1. Проведение анкетирования родителей с целью оценки качества услуг консультативно – педагогической помощи родителям Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования 1. Организация информационной и консультационной поддержки родителей в части регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования Мероприятия проекта Ожидаемые результаты: − сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %; – увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов от 20 % до 100 %; – увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ с 30 % до 60 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60 % до 80 %; – увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня с 80 % до 100 %; – увеличение доли педагогических работников, имеющих уровень образования по направлению деятельности образовательной организации с 85 до 94 %; – увеличение доли педагогических работников с высшим образованием с 38 до 48 %. Проект «Содружество-содействие-сотворчество» Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей Задачи: 1. Повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия; 2. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования; 3. Оказывать родителям информационную поддержку и содействие в регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования детей. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования; 5. Оказывать родителям информационную поддержку и содействие в регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования детей. 4. № п/п Мероприятия проекта 1. Проведение психолого-педагогических услуг педагогическое консультирование) родителям представителям) детей 1. Проведение родительских собраний, направленных ознакомление родителей с основными положениями ООП ДО 1. Участие родителей обучающихся в социально-педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах), проектной деятельности Сроки проведения Ответственный исполнитель Источник финансирования 2022-2026 Заведующий Старший воспитатель Без финансирования Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования (психолого(законным на 1. Проведение анкетирования родителей с целью оценки качества услуг консультативно – педагогической помощи родителям Ежегодно Старший воспитатель Без финансирования 1. Организация информационной и консультационной поддержки родителей в части регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования Ежегодно Старший воспитатель Без финансировани Ожидаемые результаты: – увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность со 150 до 200 семей; – увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей с 800 до 900 единиц; – увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 95 до 99 % – увеличение количества родителей, зарегистрированных в информационной системе «Навигатор» со 150 до 170 человек. 8. Финансовое и ресурсное обеспечение реализации Программы развития Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных средств, полученных в рамках ежегодной субсидии на выполнение утвержденного муниципального задания из регионального и местного бюджета, средств на иные цели и привлечения средств из внебюджетных источников (родительская плата, средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от оказания платных образовательных услуг).