1 Содержание I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………….…....…3 1.1. Общие сведения об образовательной организации ……………….........…3 1.2. Оценка системы управления организации……………................….........…4 1.3. Оценка образовательной деятельности …………………….......………….5 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников)……………….............................................................……...…..9 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ……………………...................................................................……13 1.6. Оценка кадрового обеспечения……………………............................…...14 1.7. Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения…………………………………..............................................……..18 1.8. Оценка материально-технической базы.……..........………….…………..19 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………...............................................................……...….21 2 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» (МА ДОУ № 50) Заведующий Орт Екатерина Викторовна Адрес организации 624449, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, улица Микова, 42 Телефон, факс 8(34384) 4-11-34 Адрес электронной почты madou-50@bk.ru Учредитель Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Дата создания 21.04.2015 год Лицензия № 18222 от 05.02.2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» (далее – Учреждение) расположено в юго-восточном жилом районе города вдали от производящих предприятий. Проектная наполняемость на 270 мест. Общая площадь здания 3807 кв. м. Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи. Режим работы Учреждения Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. 3 1.2. Оценка системы управления организации Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, родительский комитет, педагогический совет, общее собрание коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной Педагогический деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает совет вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств, форм и методов обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: коллектива − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее Наблюдательный совет 4 работы и развитию материальной базы. Компетенции Родительского комитета: Родительский -содействует обеспечению оптимальных условий для комитет организации образовательного процесса; -оказывает содействие в организации мероприятий; -рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам; - взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждений и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением о Наблюдательном совете, Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Родительском комитете ДОУ. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2021 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы управления не планируются. 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учреждение посещают 173 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 11 групп. Из них: - 3 группы раннего возраста – 39 детей; − 2 младшие группы – 29 детей; − 2 средняя группа – 34 детей; − 2 старшие группы – 29 детей; − 2 подготовительные к школе группы – 44 детей Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с 5 учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. В работе с детьми, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы и методические пособия: по социально-коммуникативному развитию: «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Санулиной; «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной; по познавательному развитию: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной; по конструированию: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой; по речевому развитию: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой; «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой; по художественно-эстетическому развитию: «Цветные ладошки» Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой; «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по физическому развитию: «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой. С целью организации образовательной деятельности разработаны календарный учебный график, учебный план, расписание занятий (непрерывной образовательной деятельности), комплексно-тематический план, режим пребывания воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные направления развития и образования детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная деятельность осуществлялась: - в непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная); - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников; - в ходе взаимодействия с социальными структурами города. 6 При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли педагогические технологии: - проектной деятельности; - познавательно-исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - проблемного обучения; - игровые технологии; - технология интегрированного обучения и др. В отчетном году для воспитанников Учреждения были организованы и проведены: - выставки детского творчества: «Поздравляем наших пап»; «Мой дом мой город»; «Моя будущая профессия»; «Моя мама», «Моя бабушка»; «Весна идет - Весне дорогу!»; «Звездное небо»; «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»; «Пасхальные фантазии»; «Этих дней не смолкнет слава» и др. - краткосрочные проекты: «Неделя добрых дел»; «Моя любимая книжка»; «Огород на подоконнике». - долгосрочный проект «Киностудия Бурундучок». - квест – игры: «По мотивам любимых мультфильмов»; «По дорогам сказок с буквами идем»; «Спасатели»; «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая»; «Путешествие с колобком» и др. - праздники и развлечения: «День знаний», Онлайн-концерт «Наши мамы», Спортивная игра «Зарничка», посвященная Дню защитников Отечества в ДОУ; Праздник - 8 Марта; «Широкая Масленица»; «День смеха и шуток»; День здоровья; День космонавтики; Весенняя неделя добра; Мероприятия с детьми по ОБЖ (викторины, занятия, соревнования и т.д.); Мероприятия, посвященные 76-й годовщины Победы в ВОВ (занятия, беседы, просмотр видео, чтение худ. литературы и т.д.); «Первомай» и др. - Интерактивные (виртуальные) экскурсии (приобщение детей к музейной , классической, хореографической культурам, театру и т.д.) Чтобы не допустить распространения коронавируснуй инфекции при организации образовательной деятельности введены дополнительные ограничительные и профилактические меры: - ежедневный усиленный фильтр воспитанников, работников; - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. С признаками заболеваний: воспитанники не допускаются в детский сад, сотрудники - отстраняются от работы; - ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; - бактерицидные установки в групповых комнатах , спортивном и музыкальном залах; - частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; - проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп. 7 Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала Учреждения. Дополнительное образование является составной частью образовательной системы Учреждения, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Дополнительное образование призвано способствовать более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний. Дополнительные услуги в Учреждении в 2021 году были представлены в нескольких направлениях: - физическое развитие: секция по обучению детей мини футболу(руководитель Цыплаков А.С.); - художественно - эстетическое развитие: секция «Хореография» (руководитель Светлакова Е.П.) и «Мир цвета» (руководитель Чеклецова Л.Ю.); Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и утверждены приказом руководителя Учреждения. В дополнительном образовании задействовано 45 % процентов воспитанников Учреждения. Информацию о деятельности кружков родители получали в виде фото-, видеоотчетов. Воспитательная работа Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Взаимодействие с родителями было направлено на информирование о содержании работы учреждения, успехах и проблемах дошкольников, повышение образовательного уровня родителей. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников в 2021 году осуществлялось через: индивидуальные и подгрупповые консультации; привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки, создание мини-музеев, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); развитие и обогащение предметно – развивающей среды; выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ; работа Родительского комитета ДОУ. На основании рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы 8 образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19 в 2021 году в Учреждении массовые мероприятия не проводились. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагоги нашли новые удобные и безопасные формы работы с семьями воспитанников в режиме онлайн, мессенджера WhatsApp, с использованием дистанционных образовательных технологий. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников) Уровень развития детей в Учреждении анализируется по итогам педагогической диагностики. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: - показатель сформирован (достаточный уровень – 2 балла) – наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности с взрослым; - показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному – 1 балл) – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры; - показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0 баллов) – не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Показатели «сформирован» и «в стадии формирования» отражают освоение Программы. В МА ДОУ № 50 освоение ООП составляет 99 %. Показатель не сформирован выявлен у 4 воспитанников ДОУ, что составляет 1 %. 9 Преобладание показателей «сформирован» свидетельствует об успешном освоении детьми Программы. Результаты успешного освоения ООП представлены в таблице ниже. социальнокоммуникативное развитие 58 % 96,3 % 75 % 69 % 82 % 83 % 100 % 56 % 61 % 76 % речевое развитие Образовательная область познавательное художественно- физическое развитие эстетическое развитие развитие Итого по ООП ДО Группа раннего возраста, № 1 63 % 72 % 88 % 62 % 67 % Группа раннего возраста, № 4 92, 6 % 80,6 % 90,5 % 95,1 % 91 % Младшая группа, № 8 85 % 80 % 80 % 85 % 81 % Младшая группа, № 10 54 % 69 % 69 % 57 % 64 % Средняя группа, № 11 64 % 76 % 60 % 75 % 72 % Старшая группа, № 7 37 % 46 % 58 % 72 % 59 % Старшая группа, № 9 89 % 100 % 100 % 74 % 93 % Подготовительная к школе группа, № 5 39 % 56 % 28 % 76 % 51 % Подготовительная к школе группа, № 6 39 % 50 % 50 % 89 % 58 % Итого по ОО 63 % 70 % 70 % 76 % Итого по ООП ДО: 72 % Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение ООП ДО в Учреждения осуществляется на высоком уровне. Показатели адаптации вновь поступивших детей За 2021 год было осуществлено педагогическое сопровождение адаптационного процесса 22 детей раннего возраста. В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 2 (количество воспитанников – 11 человек). На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (7 детей, 63%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 36 %) на данный 10 период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. В группе есть ребенок, у которого адаптационный период протекал тяжело, мальчик соматически ослабленный. Анализ адаптационного периода группы раннего возраста № 3 (количество воспитанников – 11 человек). На основании полученных данных можно сделать вывод о благоприятном психологическом климате в группе. У большинства детей наблюдается легкая степень адаптации (8 детей, 72%). Воспитанники со средней степенью адаптации (3 детей, 28 %) на данный период времени полностью адаптированы к условиям детского сада. Группа Группа раннего возраста, №2 Группа раннего возраста, №3 Количество детей 11 Легкая 7 Степень адаптации Средняя 3 Тяжелая 1 11 8 3 - Анализ коррекционной работы В течение 2021 года в Учреждении оказывалась коррекционная логопедическая помощь в рамках логопункта. В мае 2021 года проводилось итоговое исследование устной речи у воспитанников, зачисленных на логопункт МА ДОУ № 50 (дошкольники средней, старших и подготовительных групп). Цель обследования: выявление динамики речевого развития детей, посещающих логопункт. В ходе обследования изучаются следующие составляющие речевую систему компоненты. Были обследованы 93 ребёнка из подготовительных, старших и средней групп. 27 воспитанников зачисленны на логопункт. Выпущено Принято в логопункт 27 Дети со статусом ОВЗ Инвалиды 8 - С чистой речью С улучшением Продолжают занятия с логопедом 6 12 7 Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе В течение 2021 года в Учреждении активно велась работа по обеспечению готовности выпускников ДОУ к школьному обучению, так как одна из главных задач педагогического коллектива – обеспечение равных возможностей для детей при поступлении в школу, формирование 11 предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. В мае 2021 года проведена психолого - педагогическая диагностика. В психолого – педагогической диагностике приняло участие 34 воспитанника седьмого года жизни. По результатам обследования были выявлены следующие результаты: Уровень Интеллектуальная готовность Школьная мотивация Физиологическая готовность Подготовительная к школе группа, № 5 Высокий (сформировано) 5 воспитанников (29 %) Средний (в стадии формирования) 7 воспитанников (42 %) Низкий (не сформирован) 5 воспитанников (29 %) 13 16 воспитанников воспитанников (94 %) (78%), 2 воспитанника (12 %) дошкольная 1 воспитанник игровая (6 %) мотивация 2 воспитанника (12 %) Подготовительная к школе группа, № 6 Высокий (сформировано) 8 воспитанников (48 %) Средний (в стадии формирования) Низкий (не сформирован) 9 воспитанников (52 %) 16 16 воспитанников воспитанников (94 %) (94 %) 1 воспитанник (6 %) 1 воспитанник (6 %) Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. Воспитанники Учреждения имеют стабильно положительный показатель (высокий и средний уровень развития). У воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться с взрослыми и сверстниками. Вывод: Использование новых педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной деятельности. - - 12 1.5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в Учреждении на основе внутреннего контроля и мониторинга. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в Учреждении федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждения, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в ходе контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в публичном докладе, других отчётных документах Учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в Учреждения рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива. О высоком качестве дошкольного образования в Учреждении говорит наличие призеров муниципальных и региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов. А так же активное участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня: В 2021 году состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольного учреждения в 2021 году составляет: 95 % Вопрос «Да» «Нет» «Затрудняюсь ответить» 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Удовлетворяет ли Вас качество воспитания и обучения в детском саду? Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком положительных результатов в освоении образовательной программы Удовлетворяет ли Вас материальнотехническая оснащенность детского сада Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду? Удовлетворяет Вас питание в детском саду? Педагоги оказывают консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка? Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе Отвечает ли детский сад вашим ожиданиям и запросам? Посоветуете ли Вы детский сад своим знакомым? 128 - 3 129 - 2 122 2 7 126 2 3 102 121 12 3 17 7 122 2 7 126 1 4 129 2 Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. 1.6. Оценка кадрового обеспечения В 2021 году Учреждение укомплектовано педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 27 специалистов: старший воспитатель – 1; педагог-психолог – 1; учитель-логопед – 2; музыкальный руководитель – 3; инструктор по физической культуре -1; воспитатель – 18; тьютер - 1 Педагогический стаж работников Всего от 1 до 5 педагогов лет 27 11 от 6 до 10 лет 8 от 11 до 15 лет 4 от 16 до 20 лет 2 от 21 до 25 лет 1 свыше 26 лет 1 14 Образовательный уровень педагогических работников: высшее педагогическое образование - 71 % (19 педагогов); среднее профессиональное образование - 29 % (8 педагогов). Распределение педагогов по квалификационным категориям Всего педагогов Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория 27 1 15 Соответствие Не имеют занимаемой квалификационную должности категорию 4 7 Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 педагогов. На 31.12.2020 три педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. В 2021 году с педагогами были реализованы все формы методической работы: 1. Педагогические советы: «Новый учебный год на пороге»; «Современные технологии в использовании речевого развития детей»; «Рабочая программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОУ». 2. Консультации: «В мире мультфильмов/фильмов»; «Игры с мячом для развития речи детей дошкольного возраста»; «Формирование речетворчества как условие полноценного развития ребенка»; «Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста»; «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»; «Развитие мелкой моторики – это залог правильной и красивой речи»; «Влияние музыки, на личность человека»; «Уроки развития речи»; «Книга друг, книга враг». 3. Мастер – классы: «Веселая наука для детей»; «Кукла из носка»; «Театр на ложках»; «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»; «Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам корвографа «Ларчик»; «Наше здоровье в наших руках!»; «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»; «Нейропсихологические игры с детьми дошкольного возраста». 4. Открытые просмотры НОД (проведение занятий в онлайн режиме): «Видео показ НОД «Путешествие в страну сказок» (Гажа О.А.); «В гостях у круга и квадрата» (Крижановская Н.С.); «Друзья для медвежонка Тишки» (Зотова С.И.); «Цветочная поляна» (Гавриленко А.А.) 5. Тренинг «Эффективная профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ» В 2021 году педагоги Учреждения представляли опыт работы педагогическому сообществу: 15 Неделя дошкольного образования в ГО Краснотурьинск «Методический калейдоскоп. Год музея в России - 2021» (Фельде Ю.В., Камаганцева А.В., Покинтелица Л.В., Гажа О.А.) Неделя дошкольного образования в ГО Краснотурьинск «Музыкальная мозаика. Современные образовательные технологии музыкального воспитания - 2021» (Никитина Е.В.) XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» ( Гладий О.А., Войцик Е.В., Деревягина Н.В.). Городское методическое объединение в рамках недели психологии (Собенина Ю.В.). ГМО иструкторов по физической культуре; тема выступления: "Комплекс ГТО для воспитанников дошкольных образовательных учреждений ГО Краснотурьинск" (Деревягина) В педагогических интернет сообществах (МААМ, Дошколенок, НС- портал, Инфоурок, в электронном журнале «Дошкольник», на сайте ДОУ). Педагоги Учреждения проявляют творческую активность, представляя личные результаты и результаты своих воспитанников, участвуя в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях разного уровня: Мероприятия Результат Всероссийский (международный) уровень Конкурс «Занимаемся вместе с Робобориком!» Участие Конкурс «Занимаемся вместе с Робобориком!» Участие Всероссийский конкурс детского творчества, Диплом 2 степени номинация: конкурс рисунков "Милая мама" Всероссийский конкурс детского творчества, Диплом I степени номинация: конкурс рисунков "Мульти-пульти" Международный конкурс "Защитники отечества" Диплом победителя (1 место) Всероссийская акция «Голубая лента» Участие (конкурс рисунков) Всероссийская акция "Мечты о космосе" Участие Международный конкурс "Космос" Диплом победителя (1 место) Всероссийская викторина "Правила дорожного диплом 1 степени движения" Региональный уровень I открытый региональный фестиваль «Мастерская Участие открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области 16 Областной Творческий конкурс «Чистый воздух, чистая планета», посвященный 35-летию и дню чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Окружной конкурс проектов экологической направленности «Живая планета» Городской уровень Муниципальный интеллектуально-творческий конкурс по православной культуре «Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия» Городской конкурс исследовательских работ ДОУ «Экологический трамвайчик 2020» Городской смотр-конкурс «Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) в условиях реализации ФГОС ДО» Городской конкурс детского декоративноприкладного творчества "Христос рождаетсяславите!" Городская военно - спортивная игра "Зарничка" Городской патриотический фестиваль "Путеводная звезда", номинация "Видеоклип" Городской патриотический фестиваль "Путеводная звезда", номинация "Вокал" Муниципальный конкурс "Детские исследовательские проекты в ДОУ" Экологическая кейс-игра для детей дошкольного возраста GreenTeam Муниципальный конкурс профессионального мастерства среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Лучшее занятие по познавательному развитию «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста» Городской конкур рисунков «Я рисую космос!» VI городской фестиваль театрального искусства «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Муниципальный конкурс детского декоративноприкладного творчества «Пасха красная» Конкурс творческих поделок "Пасхальный сувенир" Первенство по мини – футболу среди детей дошкольного возраста «Футбольная весна» Конкурс детских кукольных колясок, трехколесных велосипедов и самокатов «В гостях у сказки» Участие Участие Участие Участие 3 место Благодарственное письмо за подготовку участников Участие Грамота 3 место Участие Участие Диплом участника 2 место Участие Участие Участие Участие Участие Участие Диплом победителя 17 Педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: Кадровое обеспечение Учреждения соответствует требованиям и позволяет успешно реализовать заявленные образовательные программы. 1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Образовательная деятельность в Учреждении строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебнометодическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие дошкольников. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии ООП. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы, подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. В течение 2021 года систематически пополнялся учебно-методический комплект к ООП ДО. Приобретены следующие наглядно-дидактические и методические пособия: − серии демонстрационных картин Круглый год (Весна-Лето), (ОсеньЗима). − рабочие тетради: «Я решаю логические задачи», «Я считаю до двадцати», «Я начинаю читать», Колесникова Е.В.; тетради для обучения грамоте №1, № 2. - методические пособия к рабочим тетрадям «Я считаю до десяти», «От А до Я» 5-6 лет, «Я начинаю читать 6-7лет», Колесникова Е.В.; ФГОС ДО Развитие математических представлений у детей 4,5,6 лет; ФГОС ДО Театрализованные игровые занятия, 5 лет; Комплексно--тематическое планирование с 5-7 лет; ФГОС ДО Логопедические распевки, музыкальная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры, 4-7 лет; Практический материал для логоритмических занятий. 18 - набор книг «Читаем по слогам», Большая хрестоматия для подготовительной группы детского сада (с методическими подсказками для родителей и педагога), книги «Сказки о животных», «Русские народные сказки». - пособие В.В. Воскобовича «Коврограф ЛАРЧИК». - настольные игры, обучающие и развивающие наборы и др. Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ (информационнокоммуникативных технологий). Педагогами Учреждения активно используются ИКТ. Технологии применяются в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. Использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами. Вывод: В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 1.8. Оценка материально-технической базы Образовательное учреждение имеет три этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены верандами, песочницами и малыми архитектурными формами. Для организации физкультурно-оздоровительной работы, на прогулочной площадке имеется: спортивная площадка, оснащённая игровым и спортивным оборудованием и спортивный комплекс ГТО. В здании оборудованы групповые комнаты со спальнями и приемными, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Все имеющиеся помещения и площади доступные для детей, максимально используются в педагогическом процессе. В плановой структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. Предметно-пространственная среда способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. 19 Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Группы систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием. В Учреждении созданы необходимые условия для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. В настоящее время в ДОУ используются 12 телевизоров, 3 музыкальных центра, мультимедийный проектор, интерактивная доска «Колибри», 16 ноутбуков, 3 принтера. В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение. В 2021 году Учреждение планомерно работало над укреплением материально-технической базы. Было приобретено: 4 малые формы (столик, скамейка), турник навесной, 2 стола для творчества, 3 центра для воды и песка, уголок природы, системный блок, ноутбук, 3 газодымозащитных комплекта. Вывод: Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 20 II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3-5 человек часов) В семейной дошкольной группе человек В форме семейного образования с психологочеловек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте человек до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте человек от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% В режиме круглосуточного пребывания человек/% Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции речевого развития человек/% По освоению образовательной программы человек/% дошкольного образования По присмотру и уходу человек/% Средний показатель пропущенных дней при день посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических человек работников, в том числе: Количество 173 173 0 0 0 39 134 173/100% 1173/100% 0 0 8/5% 8/5% 0 0 5,3 27 21 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в человек/% 19/71 % человек/% 19/71 % человек/% 8/29 % человек/% 8/29 % человек/% 16/59 % человек/% человек/% 1/4% 12/56 % человек/% человек/% человек/% 11/41 % 1/4% 4/14 % человек/% 1/4% человек/% 27/100% 22 образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности человек/% 27/100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический человек/ 1/6 работник/воспитанник" в дошкольной человек образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да/нет да Инструктора по физической культуре да/нет да Учителя-логопеда да/нет да Логопеда да/нет нет Учителя- дефектолога да/нет нет Педагога-психолога да/нет да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв.м. 11,6кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации кв.м. 171 кв.м. дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет да Наличие музыкального зала да/нет да Наличие прогулочных площадок, да/нет да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 23 Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 24