Программа дополнительного образования Хореография

Содержание
1
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2
2.1.
2.2.
2.3.
3
3.1.

3.2.
3.3.
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации дополнительной
образовательной программы
Принципы
и
подходы
к
формированию
дополнительной образовательной программе
Планируемые результаты по освоению дополнительной
образовательной программы «Мир цвета»
Содержательный раздел
Связь с другими образовательными областями
Перспективный план занятий
Формы, способы, методы и средства реализации
дополнительной образовательной программы
Организационный раздел
Материально-техническое
обеспечение
дополнительной образовательной программы «Мир
цвета»
Учебный план
Календарный график
Расписание занятий по программе «Мир цвета»

2

3
3
4
5
6
10
10
11
41
44
44

45
46
48

1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Направленность программы – оздоровительно-развивающая
Обучение детей по данной рабочей программе, предполагающей
изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично
двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует
физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры
детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим
воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то
детство, обогащѐнное соприкосновением с этим светлым и радостным
искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и
духовно.
Актуальность программы
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования
ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка,
формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие
чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней
свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу
корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают
организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов
спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие
длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на
здоровье детей.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей
эмоциональностью, возможностью активно выразить свое отношение к
музыке в движении. Учитывая возрастные особенности детей, их запросы и
интересы занятия хореографией проводятся в игровой форме, большое
внимание уделяется музыкальным играм, импровизации. В музыкальных
играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в
движении разнообразные чувства.
Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех
необходимых музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного
движения при условии многократного повторения заданий, что помогает
успешному выполнению требований Программы.
Разработана в соответствии с:
1.1.

3

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу 01.09.2013 г.);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте РФ14.11.2013 г., № 30384);
• Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О
коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
• Комментарии Минобрнауки РФ к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014 г. № 08-249;
• «Санитарно-эпидемиологические
требованиями
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №
462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня
2013 г., № 28908).
• Устав МАДОУ 50
Программа дополнительного образования по хореографии разработана в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В
основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И.
Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской
Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста.
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной
программы
Цель: формирование творческих способностей у детей дошкольного
возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности в условиях
сюжетно-игровых занятий.
Приоритетные задачи реализации программы:
— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
1.2.

4

— умение отмечать в движении сильную долю такта, простейший
ритмический рисунок;
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие
музыки;
— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной
формой, и музыкальными фразами;
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и
точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером
музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
— приобщение к совместному движению с педагогом;
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем
создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— воспитание умения работать в паре, коллективе;
— понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с
дошкольниками возможно только при использовании педагогических
принципов и методов обучения.
1.3.

Принципы и подходы к формированию дополнительной
образовательной программе

Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учѐтом
возможностей ребѐнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных
навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное
и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приемы:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей
дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная
деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
5

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на
занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру
его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей
основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети
знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои
представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод
аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная
имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ,
активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его
пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых
творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью программы является комплексность
подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в
первую очередь, развивающую направленность программы. Данная
комплексность основывается на следующих принципах:
— развитие воображения ребѐнка через особые формы двигательной
активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих
основу детских танцев);
— формирование осмысленной моторики, которое предполагает
развитие координации ребѐнка и способность на определѐнном этапе
изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца,
но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных
движений;
— формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в
группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе
исполнения танца;
— формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного
уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Возраст детей:
6

Данная программа предусматривает построение процесса обучения по
спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового
уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста
обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных
пропорциях.
Сроки реализации программы:
Программа предназначена для обучения детей 3 – 7 лет и рассчитана на
три учебных года. Этот период можно определить, как первый этап в
освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев.
Долгосрочность освоения программы определяется:
— постепенным характером формирования физического аппарата
ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение
образовательной программы;
— процессами психического развития ребенка;
— большим объемом материала, многопредметностью;
— групповым характером освоения программы и предъявления
образовательного результата.
Дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают
двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер
музыки, игровой образ. Умеют выполнять простейшие построения и
перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и
передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
ставить ногу на носок и на пятку. Умеют выполнять танцевальные движения:
прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают
основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие
двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют
разнообразные движения в импровизации под музыку. Дети выразительно,
свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно
координировать движения с
основными
средствами
музыкальной выразительности. Владеют навыками по различным видам
передвижений по залу и приобретают определѐнный «запас» движений в
общеразвивающих и танцевальных
упражнениях.
Выполняют
танцевальные
движения: поочерѐдное выбрасывание ног вперѐд в
прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперѐд, кружение;
приседание с выставлением ноги вперѐд; шаг на всей ступне на месте, с
продвижением
вперѐд.
Владеют
основными
хореографическими
упражнениями по программе этого года обучения. Выполняют танцевальные
движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг,
боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы,
7

движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся
дети могут
хорошо ориентироваться в зале при проведении
музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют движения под
музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое
общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием
оригинальных и разнообразных движений. Ожидаемые результаты
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы
добиваемся следующих результатов:
Первый год обучения (средняя группа). У детей формируется навык
ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Дети владеют
умением двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на
носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши. Могут выполнять простейшие
перестроения (из круга врассыпную и обратно).
Второй год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по
различным видам передвижений по залу и приобретают определенный
«запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут
передавать характер музыкального произведения в движении (веселый,
грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными
хореографическими упражнениями по программе этого года обучения.
Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений
под музыку.
Третий год обучения (подготовительная группа). Могут хорошо
ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют
выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой,
владеют основами хореографических упражнений этого года обучения.
Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы
упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого
года обучения.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства
танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после
освоения программы.
(4-5 лет)
В возрасте 4-5 лет у детей формируется навык ритмичного движения в
соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять
движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные
движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах,
ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.
Приоритетные задачи:
8

• умение выполнять самостоятельно (без показа, по словесной
инструкции педагога) упражнения;
• совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с
началом и окончанием музыки;
• знакомить с особенностями национальных танцев;
• стимулировать формирование танцевальных навыков и умений;
психических процессов: мышления, воображения; фантазии и
импровизации.
(5-6 лет)
В возрасте 5-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его
инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве,
эмоционально осознанное восприятие.
Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра,
акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа
произведения.
Приоритетные задачи:
— умение оперировать музыкальными представлениями;
— продолжать формировать умение сочетать пантомиму, танец,
пластику;
— учить отражать в танцевальных импровизациях изменения в
музыкальном образе;
— вводить элементы балетного и современного массового танца.
(6-7 лет)
В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии
движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У
детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных
по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает
возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в
основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но
и некоторые классические произведения.
Приоритетные задачи:
— развитие способности к выразительному, одухотворенному
исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку,
формирование адекватной оценки и самооценки.

9

2. Содержательный раздел
2.1.Связь с другими образовательными областями
Занятия проводятся:
Два раз в неделю. Длительность занятий - 25-30 минут.
1. Образовательная область «Физическое развитие»
• Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ,
используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
• ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках,
пружинящим, топающим шагом, "с каблучка";
• вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий
шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и
замедлением;
• бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также
высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с
различными вариациями, с продвижением вперед;
• различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий"
и "сильный" и др.
Общеразвивающие упражнения:
• на различные группы мышц и различный характер, способ движения
(упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
• упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости
движений, координации рук и ног.
Имитационные движения:
• различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям
образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения
тяжести или легкости, разной среды — "в воде", "в воздухе" и т.д.).
Плясовые движения:
• элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по
координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из
современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для
рук и ног,
• сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг,
шаг с притопом и др.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

10

• воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая
музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая
их в пластике;
• формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в
помещении, если кто-то отдыхает или занимается,
сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с
детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила
самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь
пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если
произошло нечаянное столкновение и т.д.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать
знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку,
узнавать, что это за произведения, и кто их написал;
• обогащение служительского опыта разнообразными по стилю и жанру
музыкальными сочинениями;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее
настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной
выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления;
динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических
оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в
том числе и синкопы); различать 2-3частную форму произведения (с
малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс,
полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и
др.),марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих
движениях;
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их
комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых
ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации,
самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные
движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои
творческие проявления и давать оценку другим детям.

11

2.2. Перспективный план занятий
При планировании
работы
с
детьми
педагог
по
хореографии придерживается принципов тематического планирования
работы.
Перспективное планирование по хореографии в средней группе
№
п/п

Тема недели

Цель

Оборудов
ание

СЕНТЯБРЬ

Литература

«До свидания, лето! Простой шаг. «Хоровод в
Здравствуй, детский лесу»
- вырабатывать
сад!»

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

2

«Спортивная
семья»

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

3

«В стране
Изобреталии»

4

«Детский
вернисаж»

1

ритмичность движения.

5

«В гостях у сказки»

Упражнение «Звездочка»
Игра-песня «Урожайная»
- научить детей
воспринимать в песне
запев и припев разного
характера, выразительно,
ритмично исполнять
подражательные
движения в характере
музыки.
Сценка «На лесной
поляне» Игра «Медведь и
зайцы» - учить детей
согласовывать
подражательные
движения.
Мелкий бег на носочках.
Игра «Лужи»
- учить бегать в
рассыпную, не шаркая
ногами.

ОКТЯБРЬ

Парная пляска:
«Поссорились
помирились». закрепить умение
двигаться в соответствии
с контрастным
характером музыки,
начинать и заканчивать
движение с началом и
окончанием музыки.

12

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика. Т.
К Барышникова.
Азбука хореографии.
Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

6

«Я живу…»

7

«Мои любимые
игры»

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

Упражнение:
простой
хороводный
шаг.
Танцевальный этюд
«Осенний хоровод» тренировать
хороводный
шаг;
- ориентироваться в
пространстве.
Упражнение: бег в
рассыпную и ходьба по
кругу. Игра «Воробьи и
автомобили»
- учить самостоятельно
перестраиваться из круга

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

врассыпную и обратно.

8

«Важные даты
календаря»

Танец с зонтиками.
- повторить и закрепить
музыкально-ритмические
навыки

НОЯБРЬ

9

«Музыкальная
шкатулка»

10 «Неделя

сочинялок»

11 «Мы – одна

большая семья»

Танцевальный этюд
«Снежинки» (повороты
вокруг себя, приседания,
полуприседания) приобретать новые и
закрепить старые
музыкально-ритмические
навыки.
Танцевальный этюд
«Зайчата и медвежата»
(поскоки, прыжки с
одной ноги на другую) приобретать новые и
закрепить старые
музыкально-ритмические
навыки
Пружинящий шаг,
приставной шаг,
Танцевальный этюд
«Дружный оркестр». закрепить умение
самостоятельно менять
движение

13

зонтики

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

снежки

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

12 «Не болей!»

13 «Безопасный мир
детства»

14 «Юные мастера»

15 «Волшебный мир
книги»

16 «Я всѐ могу!»

Подражание сказочным
героям. Танцевальный этюд
«Сказка в гости к нам
пришла»
- подводить к
выразительному
исполнению
танцевальноигровых
образов

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

ДЕКАБРЬ

Упражнения на передачу
ритмического рисунка.
Танец. этюд «За осенью
зима приходит». отмечать в движении
музыкальные фразы,
акценты, несложный
ритмический рисунок
Танцевальный этюд «Кто
остался зимовать?»
- совершенствовать умение
детей самостоятельно
начинать и заканчивать
движение.
Танцевальные этюды к
новогодним праздникам.
«Новый год к нам мчится» добиваться легкости,
естественности и
непринужденности в
выполнении всех
движений.
Танцевальные этюды к
новогодним праздникам.
«К нам приходит Новый
год»
- добиваться легкости,
естественности и
непринужденности в
выполнении всех
движений.

ЯНВАРЬ

14

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

султанчик А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
и из
мишуры,
снежинки
,
снежки
А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

17 «Активный образ
жизни»

18 «Моя Родина»

19 «Красота спасѐт
мир»

20 «Буквоград»

Разучивание новых
танцевальных движений.
Танцевальный этюд
«Необыкновенное чудо» научить изменять характер
хороводного шага
в соответствии с
характером музыки,
самостоятельно исполнять
знакомые плясовые
движения в «свободной
пляске»
Пружинящий бег. Игра
«Бездомный заяц».
- научить четко передавать
в движении строение и
ритмический рисунок
музыкального
произведения.
Танцевальный этюд
«Сколько снега намело»
добиваться легких и
плавных движений руками,
развивать
наблюдательность,
воображение, умение
ритмично и ловко
двигаться в коллективе.
Игры с музыкальными
инструментами. Игра
«Плетень»
- научить изменять
характер хороводного шага
в соответствии с
характером музыки,
самостоятельно исполнять
знакомые плясовые
движения в «свободной
пляске»

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

ФЕВРАЛЬ

21 «Дружные ребята»

Бег (мелкий, с высокими
коленями), прыжки на
одной ноге. Игра «Кто
быстрей»
- развивать подвижность,
красоту бега.

15

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Прыжки на двух ногах,
мелкий бег. Игра «Лиса и
зайцы».
- научить начинать, менять,
заканчивать движение,
правильно прыгать на двух
ногах, ходить
«осторожным» шагом.
Танцевальные этюды. «Все
вокруг белым - бело». развивать танцевальность,
ориентацию в
пространстве.
Гимнастические
упражнения. Игра «Самый
ловкий»
- развивать растяжку ног,
выворотность, гибкость
всего тела.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

25 «В стране разных

Пляска «Детский краковяк»
- познакомить детей с
простейшими элементами
народных плясок (русской,
украинской, белорусской,
грузинской).

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

26 «Я люблю свой

Танцевальный этюд
«Весенний вальс» совершенствовать
переменный шаг,
пружинящий шаг
Танец-песня «Зайцы в
хороводе»
- развивать умение
выразительно передавать
подражательными
движениями содержание и
строение песни.
Хоровод «Веснянка»
- познакомить детей с
народным обычаем
встречать весну.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Сценка-игра «На птичьем
дворе»
добиваться легких и
плавных движений руками,
наблюдательность,
воображение, умение

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

22 «Сильные, смелые,
ловкие»

23 «Люблю тебя,
Воронеж!»

24 «Жанры всякие
важны»

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

МАРТ

слов»

детский сад»

27 «ЗОЖ»

28 «Планета Земля»

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

АПРЕЛЬ

29 «В мире разных
звуков»

16

30 «Творческая
мастерская»

31 «Неделя вежливых
наук»

32 «Такие разные
виды спорта»

33 «Мир вокруг нас»

34 «Город мастеров»

35 «Неделя

почемучек»

ритмично и ловко двигаться
в коллективе.
Вальс с подснежниками. цветы
развивать творчество,
умение выразительно
действовать с
воображаемыми
предметами
Танцевальный этюд «Вальс цветы
цветов»
- совершенствовать умение
детей двигаться простым
хороводным шагом,
самостоятельно сужать и
расширять круг
Танцевальный этюд
«Пошла Млада за водой» учить детей придумывать
движения, характерные
какому-либо трудовому
процессу и согласовывать
это движение с музыкой.

МАЙ

Подготовка танцевальных
номеров к открытому
уроку.
- закрепить умение детей
двигаться в соответствии с
характером музыки,
совершенствовать маховые
движения, свободно
ориентироваться в
пространстве.
Подготовка танцевальных
номеров к открытому уроку
- закреплять умение детей
самостоятельно отмечать
ритмический рисунок,
акцент, слышать и
самостоятельно менять
движения частей,
музыкальных фраз.
Подготовка танцевальных
номеров к открытому уроку
- закреплять умение детей
двигаться легко, свободно и
выразительно, в
соответствии с характером
музыки, показать итоги
года.
17

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

Педагогическая диагностика

36

Перспективное планирование по хореографии в старшей группе
№
п/п

Тема недели

Цель

Оборудов
ание

СЕНТЯБРЬ

Литература

1

«До свидания, лето! Повторение репертуара 1 –
Здравствуй, детский го года обучения по
желанию детей. Побуждать
сад!»
детей к самостоятельному
выбору. Поддерживать
интерес детей к движению
под музыку.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

2

«Спортивная
семья»

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

3

«В стране
Изобреталии»

Хоровод «Красный
сарафан». Экзерсис на
середине
Хоровод «Капустка».
Вызвать интерес к музыке.
Заразить желанием
двигаться под музыку.
Знакомить с «рисунком»
танца: движение по линии
танца, против линии,
«завивать и развивать
капустку», сужать и
расширять круг, «резвые
ножки».
Хоровод «Капустка».
Словестно-двигательная
игра «Листочки».
Упражнять детей в
перестроении из 4-х колон
в круг, соблюдая
интервалы, в легких
прыжках и беге.
Передавать характер
настроения песни.
Начинать движение после
вступления. Ходить по
кругу «резвыми ножками».
Упражнять в выполнении
фигуры «капустка».
Развивать воображение.
Выполнять движения в
одном темпе и ритме с
текстом.

18

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика. Т.
К Барышникова.
Азбука хореографии.

4

«Детский
вернисаж»

Хоровод «Капустка».
Слушание русс. нар. Песни
«Калинка»
Формировать навыки
выполнения танцевальных
движений ритмично,
музыкально. Подводить к
самостоятельному
исполнению хоровода.
Выполнять движения в

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

соответствии с характером
песни. Побуждать к
активному
самовыражению.

5

«В гостях у сказки»

6

«Я живу…»

ОКТЯБРЬ

Танц. движ.: русс. поклон,
притоп «ковырялочка».
Положение рук в русском
танце, хлопки, топотушки.
Хоровод «Капустка».
Танец «Калинка».
Знакомство с движениями
народного танца.
Самостоятельно исполнять
хоровод.
Совершенствовать
выразительное исполнение.
Побуждать к активному
участию в совместном
творчестве с педагогом
Танец «Калинка»
(упр.вар.). Муз. игра «Шла
коза по лесу».
Повторять и закреплять
умения выполнять
движения народного танца.
Знакомить с рисунком
танца. Различать
вступление, куплет,
припев, проигрыш.
Развивать образность и
выразительность
движений.

19

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

7

«Мои любимые
игры»

8

«Важные даты
календаря»

Танец «Калинка». Муз.
игра «Шла коза по лесу».
Упражнять в качественном
исполнении основных
движений танца.
Способствовать развитию
танцевально-игрового
творчества
Танец «Калинка» (упр.
вар.). Свободная пляска
(русс.нар. музыка
«Полянка»).
Воспитывать выдержку,
начинать движения в
соответствии с
динамическими оттенками
в музыке. Передавать
задорный характер музыки.
Работать над
выразительностью
движения рук. Предложить
детям импровизировать,
придумывая свою

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

композицию русской
пляски, используя
знакомые движения.

НОЯБРЬ

9

«Музыкальная
шкатулка»

10 «Неделя

сочинялок»

Репетиционная работа.
Осенний утренник. Прогон
танцевальных композиций
к осеннему утреннику
Выступление детей на
осеннем утреннике.
Ритмическая игра
«Музыкальное эхо».
Полька «Веселые тройки».
Воспринимать и передавать
в движении темп и
характер музыки. Развивать
чувство ритма,
активизировать внимание
детей. Вызвать интерес к
новому танцу.
Познакомить и разобрать
основные движения и
перестроения польки.
Побуждать детей к поиску
изобразительных и
выразительных движений
20

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

11 «Мы – одна

Полька «Веселые тройки».
Танцевальная игра
«Шапочка». Развивать
коммуникативные
качества, умение двигаться
слаженно, в темпе и
характере музыки. Вызвать
положительные эмоции от
веселой игры. Побуждать к
танцевальному творчеству.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

12 «Не болей!»

Полька «Веселые тройки».
Знакомство с музыкой и
танцем «Новогодняя
леткаенька».
Способствовать развитию
внимания, умению
перестраиваться быстро и
самостоятельно.
Закреплять навыки
слаженного, ритмичного
исполнения танца в
характере музыки.
Побуждать к активному,
самостоятельному
движению. Развивать
воображение. Находить
изобразительные и
выразительные движения.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

большая семья»

ДЕКАБРЬ

13 «Безопасный мир
детства»

Словестно-двигательная
игра «Все игрушки любят
смех». Танец «Новогодняя
летка-енька». Развивать
навык синхронного
выполнения движений в
одном темпе. Передавать в
движении содержание
текста песни, характерные
особенности игрового
образа животных.

21

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

14 «Юные мастера»

15 «Волшебный мир
книги»

16 «Я всѐ могу!»

Танец-игра «на саночках».
Танец «Новогодняя леткаенька». Этюд-игра
«Поймай снежинку на
ладошку».
Следить за четкостью и
ритмичностью движений.
Совершенствовать
координацию движений.
Выразительно выполнять
образные движения.
Побуждать детей к поиску
изобразительных и
выразительных движений,
умению двигаться с
воображаемым предметом.
Танец-игра «На саночках».
Танец «Новогодняя леткаенька». Этюд-игра
«Снежинки и ветер».
Развивать умение
чувствовать и передавать в
движении настроение
музыки. Запоминать
рисунок танца. Побуждать к
самостоятельному,
эмоциональному
исполнению танца.
Воплощать в движениях
музыкальный образ.
Побуждать к творческому
движению под музыку.
Формировать навык
перевоплощение, игры с
воображаемым предметом.
Репетиционная работа.
Новогодний утренник
Прогон танцевальных
композиций к
Новогоднему
утреннику.
Выступление детей на
Новогоднем утреннике.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

султанчик
и из
мишуры,
снежинки,
снежки

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

ЯНВАРЬ

17 «Активный образ
жизни»

Прощание с Новогодней
елкой. Рождественский
праздник. Выступление
детей на праздниках.

22

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

18 «Моя Родина»

19 «Красота спасѐт
мир»

20 «Буквоград»

«Ой, ты зимушка-Зима».
Танец «Спляшем Ваня»
(упр. вариант).
Тренировать детей в беге с
выбросом ног назад.
Формировать навыки
четкого, ритмичного
движения под музыку.
Познакомить с основными
движениями русс. танца
«Кадриль». Понимать
музыкальный образ
«рисуемый» музыкой.
Развивать умение
двигаться ритмично,
слышать смену
музыкальных фраз.
Развивать умение
передавать игровой образ в
мимике и пластике,
движение
Танец «Спляшем Ваня»
(упр. вар.). Этюд «Зимние
забавы».
Совершенствовать навык
выразительного движения.
Слышать смену
музыкальных фраз и
менять движения
самостоятельно. Развивать
эмоциональную сферу
детей, умение мимикой,
пластикой, движением
передавать игровой образ.
«Молодая лошадь». Танец
«Лизавета». Работать над
координацией движений
рук и ног. Развивать
ритмический слух. Учить
передавать строгий,
энергичный характер
марша. Развивать
творчество, фантазию
детей. Выразительно
передавать движениями
характер музыки.
Тренировать движения
прямого, бокового галопа.
Совершенствовать
самостоятельное,
выразительное исполнение
танца.
23

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

ФЕВРАЛЬ

21

«Дружные ребята»

22 «Сильные, смелые,
ловкие»

23 «Люблю тебя,
Воронеж!»

«Молодая лошадь». Танец
«Салажата».
Совершенствовать
движения прямого и
бокового галопа. Развивать
внимание, быстроту
реакций, чувство ритма.
Познакомить с новой
композицией.
Воспринимать шуточный
образ, его настроение.
Разучить отдельные
элементы. Знакомить с
рисунком танца
Ритмическая игра
«Веселый мячик» (танец
«Лизавета»). Танец
«Салажата». Пластический
этюд
«Холодно-жарко» (без
музыки).
Развивать внимание,
быстроту реакций, чувство
ритма. Отрабатывать
движения танца. Развивать
координацию движений,
память и внимание.
Продолжать развивать
воображение, умение в
миме и пластике
передавать разное
состояние и настроение.
Репетиционная работа.
Утренник День защитника
отечества
Прогон танцевальных
композиций ко Дню
защитника отечества.
Выступление детей на
утреннике.

24

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

24 «Жанры всякие
важны»

Танец «Ромашка». Танец
«Салажата».
Продолжить развивать
устойчивое внимание,
умение повторять
несложный ритмический
рисунок. Закреплять
навыки выразительного
движения, выполнять
движения ритмично,
музыкально. Формировать
умение слышать и
передавать в творческих
движениях настроение в
музыке.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «Са-ФиДансе.

МАРТ

25 «В стране разных
слов»

26 «Я люблю свой
детский сад»

27 «ЗОЖ»

Репетиционная работа.
Утренник «8 марта».
Самостоятельное
исполнение танцевальных
композиций. Выступление
детей на утреннике.
Танец «Дождя не боимся».
Игровое упражнение
«Капельки и ручейки»
Познакомить с новой
композицией, обсудить
содержание, настроение.
Развивать творческое
воображение. Разучить
отдельные элементы.
Совершенствовать умение
двигаться во всем
пространстве зала,
перестраиваться из
положения врассыпную в
круг.
Игра «Ритмический
зонтик». «Дождя не
боимся».
Развивать умение
передавать ритмический
рисунок хлопками,
шлепками, притопами.
Продолжать работу над
сложными элементами.
Поощрять проявления
танцевального творчества.

25

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

28 «Планета Земля»

Музыкальная
игра
«Сороконожка».
«Дождя не боимся».
Формировать умение
исполнять слаженно,
ритмично в соответствии с
текстом. Закреплять
способность двигаться в
характере и темпе музыки,
способность к
импровизации. Развивать
память, творческое
воображение

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

АПРЕЛЬ

29 «В мире разных
звуков»

Игра «Ритмический
зонтик». «Дождя не
боимся».
Совершенствовать умение
передавать ритмический
рисунок хлопками,
шлепками, притопами.
Закреплять умение
двигаться в характере

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

музыки, соблюдая рисунок
танца. Работать над
качественным исполнением
движений. Развивать
творческое воображение,
выразительность пластики.

30 «Творческая
мастерская»

Музыкальная игра
«Сороконожка». «Дождя
не боимся». Развивать
навык синхронного
исполнения, четко,
ритмично в соответствии с
текстом.
Совершенствовать
выразительное исполнение
танца. Поощрять
творчество детей, желание
двигаться под музыку.

26

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

31 «Неделя вежливых
наук»

32 «Такие разные
виды спорта»

33 «Мир вокруг нас»

34 «Город мастеров»

Игровое упражнение
«Найди пару» (песня
«Добрый жук»).«Вечный
двигатель».
Формировать навыки
ориентировки в
пространстве зала.
Развивать
коммуникативные
качества. Заинтересовать
детей новым танцем.
Развивать потребность к
самовыражению в
движении под музыку.
Упражнять в легком
поскоке.
Танец «Журавли».
Формировать
коммуникативные навыки,
умение быстро находить
себе пару, ориентироваться
в зале. Познакомить с
рисунком танца. Разобрать
основные движения.
Формировать умение
вслушиваться в слова и
музыку, точно передавая
все нюансы песни в
движениях.

МАЙ

Танец «Журавли»,Танец
«Синий платочек»
Закреплять «рисунок»
танца, отрабатывать
отдельные элементы танца.
Формировать новые
выразительные
исполнения. Добиваться
легкости движений.
Слышать смену фраз.
Репетиционная работа.
Утренник «9 мая».
Самостоятельное
исполнение танцевальных
композиций. Выступление
детей на утреннике.

27

Зарецкая Н.В., Роот З.Я.
Танцы в детском саду.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

35 «Неделя

почемучек»

Подготовка танцевальных
номеров к открытому
уроку
- закреплять умение детей
двигаться легко, свободно
и выразительно, в
соответствии с характером
музыки, показать итоги
года.

36

Педагогическая диагностика

28

№
п/п
1

2

3

Перспективное планирование по хореографии в подготовительной
группе
Тема недели

Цель

Оборудов
ание

СЕНТЯБРЬ

«До свидания, лето! Повторение репертуара 2 –го
Здравствуй, детский года обучения по желанию
детей. Полька «Веселые
сад!»
тройки», танец «Спляшем
Ваня» (упр.вар.), танец
«Веселые человечки», танец
«Дождя не боимся», танец
«Вечный двигатель».
Побуждать детей к
самостоятельному выбору.
Поддерживать интерес детей к
движению под музыку.
хоровод «Красный сарафан».
«Спортивная
Танец «Калинка» (услож. вар.).
семья»
Муз.игра «Плетень».
Закреплять умения детей
самостоятельно менять
движения со сменой муз.фраз.
Способствовать желанию к
импровизации. Познакомить с
«рисунком» танца. Учить
взаимодействовать в
коллективе (ансамбле).
Работать над качественным
исполнением движений.
«В стране Изобрета Муз. игра «Плетень». Танец
«Калинка». Совершенствовать
- лии»
хороводный шаг, развивать
способность свободно
ориентироваться в
пространстве зала,
перестраиваться из одной
фигуры в другую. Вспомнить
композицию 2 –го года
обучения. Познакомить с
новыми движениями русского
танца и разобрать их. Учить
детей творчески использовать
знакомые плясовые движения,
«заплетать плетень».

29

Литература
А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Т. К Барышникова.
Азбука хореографии.

4

«Детский
вернисаж»

Хоровод «Светит месяц».
Танец «Калинка». Муз. игра
«Плетень».
Прослушать музыку.
Определить характер, темп.
Вспомнить основные фигуры
русского хоровода.
Познакомить с новыми.
Закреплять умения выполнять

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

движения под музыку
ритмично, в одном темпе,
слаженно. Поощрять
самостоятельное творчество.

5

«В гостях у сказки»

6

«Я живу…»

ОКТЯБРЬ

Танец «Калинка». Хоровод
«Светит месяц». Муз. образ.
Игра «Петрушки» (р.н.муз.
«Ах, вы сени»).
Развивать у детей способность
выразительно передавать в
движении характер музыки,
отрабатывать основные
движения танца. Познакомить
с рисунком танца.
Отрабатывать движения по
кругу со сменой рук.
Выполнять несложные
движения в ритме музыки.
Передавать образ Петрушки
Хоровод «Светит месяц».
Танец «Калинка». Муз. образ.
Игра «Петрушки» (р.н. муз.
«Ах, вы сени»).
Закреплять «рисунок» танца,
умение выполнять движения в
соответствии с характером
музыки. Продолжать освоение
танцевальных движений.
Вырабатывать четкость,
ритмичность движений всего
коллектива. Закреплять навык
детей передавать в движении
веселый, задорный характер
музыки.

30

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

7

«Мои любимые
игры»

8

«Важные даты
календаря»

Ритм. игра «Эхо». Хоровод
«Светит месяц». Формировать
умение передавать
ритмический рисунок
хлопками и притопами.
Совершенствовать умение
перестраиваться с одной
фигуры в другую. Слышать
начало и окончание фраз,
ориентироваться в
пространстве зала. Развивать
слуховое и зрительное
внимание, память, быстроту
реакции, двигаться в темпе и
характере музыки.
Ритм. игра «Эхо». Хоровод
«Светит месяц». Танец
«Калинка».
Продолжать развивать
чувство ритма в хлопках и
притопах. Подводить к
самостоятельному
исполнению. Закреплять
выразительное исполнение
танца.

НОЯБРЬ

9

«Музыкальная
шкатулка»

Репетиционная работа.
Осенний утренник. Прогон
танцевальных композиций
к осеннему утреннику.
Выступление детей на осеннем
утреннике.

31

Зарецкая Н.В., Роот
З.Я. Танцы в детском
саду.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

10 «Неделя

сочинялок»

11 «Мы – одна

большая семья»

Упр-е «Веселые пары» (песня
«Четыре таракана сверчок»;
коммуникативные танцы
А.И.Бурениной).
Танец-полька «Дружба».
Этюд «Это - я - он - она».
Поощерять желание танцевать
в парах, развивать умение
ориентироваться в
пространстве. Работать над
танцевальным шагом с носка.
Развивать умение различать
части муз-ого произведения,
ориентироваться в
пространстве. Вспомнить
польку 2-го года обуч.
Познакомиться с новой
полькой, с основными
движениями и
перестроениями. Поощрять
творческие проявления детей.
Воспроизводить в мимике и
жестах характерные черты
знакомых людей.
Упр-е «Веселые пары» (песня
«Четыре таракана сверчок»;
коммуникативные танцы
А.И.Бурениной). Танецполька «Дружба». Танец
«Метелицы» Танец
«Новогодние игрушки»
Закреплять понятия «по
линии» и «против линии
танца», ориентироваться в
пространстве зала. Слышать
смену муз. фраз. Развивать
чувство ритма, слаженного
выполнения движений.
Познакомить с музыкой к
новому танцу. Побуждать к
творческому
самовыражению.

32

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Зарецкая Н.В., Роот
З.Я. Танцы в детском
саду.

12 «Не болей!»

13 «Безопасный мир
детства»

Полька «Дружба». Танец
«Метелицы». Танец
«Новогодние игрушки» Танец
«Дед мороз». Танец
«Снеговик и Снегурочка»
Совершенствовать умение
сочетать движения с текстом.
Упражнять в качественном
исполнении танцевального
шага с носка.
Самостоятельное исполнение
танца. Развивать слуховое и
зрительное внимание, память,
быстроту реакции.
Познакомить с рисунком
танца, основными
движениями. Приобщать к
совместному творчеству.

ДЕКАБРЬ

Словестно-двигательная игра
«Лепим мы снеговика».
Муз.игра «Снежинки». Танец
«Метелицы». Танец
«Новогодние игрушки» Танец
«Дед мороз». Танец
«Снеговик и Снегурочка»
Тренировать детей в
ритмичном, четком
выполнении танцевальных
движений. Развивать чувство
ритма, темпа, умения сочетать
движения с текстом музыки.
Работать над основными
движениями танца. Развивать
умение общаться друг с
другом в танце. Развивать
творческую активность,
ловкость и четкость движений.

33

Зарецкая Н.В., Роот
З.Я. Танцы в детском
саду.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

14 «Юные мастера»

Словестно-двигательная игра
«Лепим мы снеговика». Танец
«Метелицы». Танец
«Новогодние игрушки» Танец
«Дед мороз». Танец
«Снеговик и Снегурочка»
Этюд «Визит Снежной
королевы» (муз. из мюзикла
«Снежная королева»)
Поощрять самостоятельное
исполнение по подгруппам и
индивидуально.
Совершенствовать умение
двигаться ритмично, в
подвижном темпе,
выразительно, эмоционально.
Понимать содержание музыки,
передавать мимикой

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

и жестами – испуг, смятение,
холод, дрожь и др.

15 «Волшебный мир
книги»

16 «Я всѐ могу!»

Танец «Метелицы». Танец
«Новогодние игрушки» Танец
«Дед мороз». Танец
«Снеговик и Снегурочка»
Словестно-двигательная игра
«Тик-так». Этюд «Визит
Снежной королевы» (муз. из
мюзикла «Снежная
королева»).
Развивать чувство ритма,
добиваться слаженного
выполнения движений.
Закреплять выразительное,
эмоциональное исполнение
танца, развивать
коммуникативные навыки.
Запомнить «рисунок» танца.
Побуждать к творческому
самовыражению. Развивать
умение мимикой и жестами
предавать различные эмоции.
Репетиционная работа.
Новогодний утренник. Прогон
танцевальных композиций к
Новогоднему утреннику.
Выступление детей на
Новогоднем утреннике.

ЯНВАРЬ
34

султанчик А.И. Буренина.
Ритмическая
и из
мишуры, мозаика.
снежинки
,
снежки

17 «Активный образ
жизни»

18 «Моя Родина»

19 «Красота спасѐт
мир»

Ритм. игра «Эхо» (хлопки,
притопы). Танец «Спляшем
Ваня» (услож. вар.). Этюд
«Зимние забавы».
Совершенствование
танцевального шага с носка,
перестроение четверками
через центр и обратно в круг.
Продолжать развивать
чувство ритма, умение
самостоятельно придумывать
ритмический «рисунок».
Вспомнить упрощенный
вариант танца. Познакомить с
усложненным «рисунком»,
«развести» его. Развивать
творческую активность,
умение перевоплощаться,
координацию движений.
Танец «Спляшем Ваня».
Танец «ВДВ» (Муз. Буйнов)
Совершенствовать навык
выразительного движения.
Слышать смену музыкальных
фраз и менять движения
самостоятельно. Познакомит с
музыкой к танцу.
Способствовать
развитию
умения импровизировать под
музыку.
Вход «Марш». Этюд «Мои
превращения» (то что в небе).
Танец «ВДВ» (Муз. Буйнов).
Танец «Стюардессы»
Закреплять у детей навык
бодрого, четкого шага.
Обращать внимание на осанку,
координацию рук.
Познакомить с танцем, с
основными движениями.
Обогащать двигательный
опыт, развивать чувство
ритма, координацию
движений и точность
исполнения движений.
Побуждать к поиску
изобразительных движений.
Поощрять желание
самостоятельно
импровизировать.
35

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

20 «Буквоград»

21

«Дружные ребята»

Танц. зарисовка «Мама». Этюд
«Мои превращения» (то, что
на земле). Танец «ВДВ»
(Муз. Буйнов). Танец
«Стюардессы»
Продолжать работу над
рисунком танца. Развивать
двигательную память,
произвольное внимание.
Продолжать обогащать
двигательный опыт, развивать
умение общаться по средствам
мимики и жестов.
Познакомить с новой
композицией. Понимать
содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску
изобразительных движений.
Поощрять желание
самостоятельно
импровизировать.

ФЕВРАЛЬ

Танец «ВДВ» (Муз. Буйнов).
Танец «Стюардессы». Танец
«Ой, Вася-Васелек».
Закреплять рисунок танца,
четкое исполнение
танцевальных движений.
Продолжать развивать
внимание, музыкальную
память , коммуникативные
навыки. Познакомить с новой
композицией. Понимать
содержание, настроение,
разобрать основные движения.
Побуждать к поиску
изобразительных движений.
Поощрять желание
самостоятельно
импровизировать.

36

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

А.И. Буренина.
Ритмическая мозаика.

22 «Сильные, смелые,
ловкие»

23 «Люблю тебя,
Воронеж!»

24 «Жанры всякие
важны»

Танец «ВДВ» (Муз. Буйнов).
Танец «Стюардессы». Танец
«Ой, Вася-Васелек».
Закреплять
эмоциональновыразительное
исполнение танца, продолжать
развивать умение общаться
друг с другом посредством
движений. Работать над
сольными партиями.
Закреплять рисунок танца,
умение двигаться свободно, в
характере и темпе музыки.
Побуждать к поиску
изобразительных движений.
Поощрять желание
самостоятельно
импровизировать.
Репетиционная работа.
Утренник День защитника
отечества
Прогон танцевальных
композиций ко Дню
защитника отечества.
Выступление детей на
утреннике.
Танец «ВДВ» (Муз. Буйнов).
Танец «Стюардессы». Танец
«Ой, Вася-Васелек».
Продолжать развивать
чувство ритма, слуховую
память, внимание. Слышать
муз. фразы. Развивать
пластичность, музыкальность,
мягкость движений. Развивать
эмоциональную сферу детей,
умение мимикой, пластикой,
движением передавать
игровой образ.

МАРТ

25 «В стране разных
слов»

Репетиционная работа.
Утренник «8 марта».
Самостоятельное исполнение
танцевальных композиций.
Выступление детей на
утреннике.

37

Зарецкая Н.В., Роот
З.Я. Танцы в детском
саду.

Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. «СаФиДансе.

26 «Я люблю свой
детский сад»

27 «ЗОЖ»

28 «Планета Земля»

Вход: полька «Анна»
(Д.Шостакович). Ритм. игра
«Дятел». Танец «Цветочная
поляна».
Учить детей идти энергично,
торжественно. Добиваться
четкости, ритмичности,
выразительности движений.
Развивать умение запоминать
и передавать ритмический
«рисунок», развивать
слуховое внимание.
Познакомить с новым танцем.
Прослушать музыку,
определить характер.
Побуждать к творческому
самовыражению.
Ритм. игра «Дятел». Танец
«Цветочная поляна». Муз.
игра «Весной». Продолжать
развивать чувство ритма,
слуховую память, внимание.
Слышать муз. фразы.
Развивать пластичность,
музыкальность, мягкость
движений. Развивать
эмоциональную сферу детей,
умение мимикой, пластикой,
движением передавать
игровой образ.
Танец «Цветочная поляна».
Муз. игра по ритмике «Круг и
кружочек».
Развивать умение гибкости,
пластичности, умение
чувствовать свое тело,
двигаться всем телом.
Различать силу и «динамику»
звука.

АПРЕЛЬ

38

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

Т. К Барышникова.
Азбука хореографии

29 «В мире разных
звуков»

30 «Творческая
мастерская»

31 «Неделя вежливых
наук»

«Менуэт» Боккарани. Танец
«Есть друзья». Тренировать
детей в исполнении основного
движения танца «Менуэт».
Познакомить с новой музыкой
к танцу. Побуждать к
совместному творчеству,
подводить детей к умению
передавать сюжет по
средствам движений.
Обогащать двигательный
опыт изобразительными
движениями.
Танец «Есть друзья».
Этюд «Подари движение».
Закреплять рисунок танца.
Отрабатывать сложные
элементы, перестроения без
музыки. Двигаться в одном
темпе с музыкой. Развивать
творческие способности,
желание свободно двигаться
под музыку. Закреплять
коммуникативные навыки.
Танец «Тучи в голубом».
Танец «Есть друзья». Этюд
«Подари движение».
Познакомить с музыкой к
танцу, определить ее характер,
разобрать основные
движения. Закреплять
«рисунок» танца. Развивать
умение двигаться в одном
ритме и темпе с музыкой,
передавать настроение
музыки через движение,
обогащать двигательный
опыт. Развивать музыкальную
и двигательную память.
Совершенствовать творческие
способности, умение
использовать знакомые
движения, выбирая те из них,
которые соответствуют
определенной музыке.

39

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

Зарецкая Н.В., Роот
З.Я. Танцы в детском
саду.

32 «Такие разные
виды спорта»

Танец «Тучи в голубом».
Танец
«Выпускной
вальс». Танец «Журавли».
Танец «Есть друзья».

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

Развивать чувство ритма,
«пульса» музыки.
Тренировать детей в
выполнении мягких шагов и
перестроений на этих шагах.
Совершенствовать
выразительное исполнение
танца. Отрабатывать
отдельные элементы,
закреплять «рисунок» танца.

33 «Мир вокруг нас»

34 «Город мастеров»

35 «Неделя

почемучек»

36

МАЙ

Танец «Тучи в голубом».
Танец
«Выпускной
вальс». Танец «Журавли».
Танец «Есть друзья».
Работать над четким и чистым
выполнением различных
шагов с перестроением.
Развивать музыкальность и
плавность движений.
Развивать выразительность и
эмоциональность, доставлять
радость от движения под
музыку. Совершенствовать
умение детей придумывать
движения и согласовывать их с
музыкой.
Репетиционная работа.
Утренник «9 мая».
Самостоятельное исполнение
танцевальных композиций.
Выступление детей на
утреннике
Подготовка танцевальных
номеров к выпускному
утреннику Самостоятельное
исполнение танцевальных
композиций. Выступление
детей на утреннике

Педагогическая диагностика

40

А.И. Буренина.
Ритмическая
мозаика.

Учебный план первого года обучения.

Виды деятельности
введение в мир эстрадного искусства:
- занятие-знакомство
- занятие-творчество
- занятие-презентация
азбука музыкально-ритмических движений
ориентация, координация в сценическом пространстве
основные танцевальные элементы
система корригирующих движений
творческая импровизация и танцевальные игры
постановочная и репетиционная работа
Всего

Кол-во часов
1
1
1
5
5
5
5
5
7
35

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации дополнительной
программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах
детской деятельности.
При реализации образовательной Программы педагог:
• продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей,
условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
• определяет единые для всех детей правила сосуществованиия детского
общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и
внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
• соблюдает гумманистические принципы педагогического сопровождения
развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к
каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской
самостоятельности, инициативы;
• осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на
современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»;
«Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это»;
• сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и
пр.) и самостоятельную деятельность детей;
• ежедневно
планирует
образовательные
ситуации,
обогащающие
практический и познавательный опыт детей, эмоции и преставления о мире;
• создает развивающую предметно-пространственную среду;
41

• наблюдает как развиваются самостоятельность каждого ребенка и
взаимоотношения детей;
• сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и
развития малышей.
Формы организации образовательной деятельности:
Формы организации
Индивидуальная

Групповая
(индивидуально
коллективная)

Фронтальная

Особенности
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание,
методы, средства), однако требует от ребенка больших
нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с
другими детьми.
Группа делится на подгруппы. Число занимающихся может
быть разным – от 5 до 10, в зависимости от возраста и
уровня развития детей.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность
интересов, уровни развития. При этом педагогу, в первую
очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе
обучения
Работа со всей группой, четкое расписание, единое
содержание. При этом, содержанием может быть
деятельность художественного характера. Достоинствами
формы являются четкая организационная структура, простое
управление, возможность взаимодействия детей,
экономичность обучения; недостатком – трудности в
индивидуализации обучения.

Методы эстетического воспитания:
• Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью
овладения даром сопереживания.
• Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное в окружающем мире. • Метод эстетического убеждения
• Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо
приобщение детей к художественной культуре).
• Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на
формирование эстетического вкуса.
• Метод разнообразной художественной практики.
• Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником,
сверстниками).
• Метод
нетривиальных
(необыденных)
творческих
ситуаций,
пробуждающих интерес к художественной деятельности.
• Метод
эвристических и поисковых ситуаций.
42

Методы музыкального развития:
• Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ
движений.
• Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.
• Словесно-слуховой: пение.
• Слуховой: слушание музыки.
• Игровой: музыкальные игры.
• Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Методы физического развития:
Наглядные
- наглядно-зрительные
приемы (показ физических
упражнений,
использование наглядных
пособий, имитация,
зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы
(музыка, песни); тактильно-мышечные
приемы (непосредственная
помощь воспитателя)

Словесные
объяснения,
пояснения, указания; подача команд,
распоряжений, сигналов; вопросы к детям;
образный сюжетный
рассказ, беседа;
словесная
инструкция.

43

Практические
повторение
упражнений без изменения
и с изменениями;
проведение
упражнений в игровой
форме;
проведение
упражнений в
соревновательной форме

3. Организационный раздел
3.1.
Материально-техническое
образовательной программы

обеспечение

дополнительной

1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) правилам пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с
возрастом индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
5) требованиям к материально-техническому обеспечению программы
(учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в
годовом плане, отражена в соглашении по охране труда.
Все занятия проходят в музыкальном и спортивном залах. Если объявлен
карантин, то занятия проходят в группах.
Характеристика
материально
технической базы.
Объекты,
подвергающиеся
анализу
Спортивный зал

Музыкальный зал

Состояние
объектов на
начало
учебного
года
Состояние
отличное

Состояние
отличное

Характеристика оснащения объектов

Спортивный зал находится на третьем этаже
полностью оборудован спортивным инвентарем.
Имеются музыкальный центр.
Программно-методические материалы
соответствуют возрастным особенностям,
учитывают состояние здоровья детей,
планируются с учетом ФГОС ДО
Музыкальный зал находится на втором этаже.
Имеются синтезатор, музыкальный центр,
мультимедийное оборудование, детские
музыкальные инструменты, ноутбук Программнометодические материалы соответствуют
возрастным особенностям, учитывают
индивидуальные особенности детей, планируются
с учетом ФГОС ДО

44

Методическое сопровождение реализации дополнительной Программы
соответствует профессиональным потребностям педагогических работников,
специфике условий осуществления образовательного процесса.
Основные направления
Методическое обеспечение
развития
Художественноэстетическое Буренина А.И. Ритмическая мозаика Программа по
ритмической пластике для детей дошкольного и младшего
развитие
школьного возраста
Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей.
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных
и школьных учреждений
Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З.Роот.
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С.
Комаровой. - М, 2005. Е. Н. Арсенина Музыкальные
занятия . старшая группа, издание Учитель-2015
Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под
ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —
М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в
детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в
детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в
детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3Физическое развитие
7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
М. М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые
упражнения для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2014 г. Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и
подвижные игры для старших дошкольников» Детство –
Пресс, 2013

3.2. Учебный план
общеобразовательные основные (комплексные) программы
дошкольного образования
2020-2021 уч. год
Образовательная
Количество часов в неделю (Н), месяц (М), год
область
(Г)
Младшая, средняя
Старшая,
группа
подготовительная
45

группа
Художественно-

Н

М

Г

Н

М

Г

эстетическое развитие

1 (20
мин)

4 (80
мин)

36 (720
мин)

1 (25-30
мин)

4 (100 –
120
мин)

36 (900
– 1,080
мин)

Младшая, средняя

Длительность одного занятия (20 минут)

группа
Старшая,

Длительность одного занятия (30 минут)

подготовительная
группа
Всего 38 учебных недель

3.4. Календарный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности
муниципального автономное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 50» (далее МА ДОУ) в 2017 - 2018 учебном году.
Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ с изменениями.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013
года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13). (С изменениями и дополнениями от: 20
июля, 27 августа 2015 г.).
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
46

основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования».
- Уставом МА ДОУ.
Содержание календарного учебного графика включает в себя:
- количество возрастных групп,
- режим работы МА ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- праздничные дни,
- каникулы,
- количество занятий и объем максимальной образовательной нагрузки в день,
неделю,
- продолжительность летнего оздоровительного периода.
Содержание

Младшие

Средние

Старшие

Подготовительная

группы

группы 5 – й

группы

к школе (7 – й год

(4-й год жизни)

год жизни)

6 –й год

жизни)

жизни)
Режим работы

5 дней (с понедельника по пятницу)

МА ДОУ

10,5 часов (с 07.15 до 17.45 часов)
Нерабочие дни: суббота, воскресенье и праздничные дни

Начало учебного

04.09.2020

года
Окончание

28.05.2021

учебного года
Праздничные дни

12 дней

Продолжительность

42 недели

учебного года (без
учѐта каникул и
праздничных дней)

с 03.09.2020

Первое полугодие

по 29.12.2021
Второе полугодие

с 11.01.2021 по 28.05.2021

Каникулы

-

Кол-во занятий в
неделю (вторая

2

2
47

2

2

половина дня)
Объем
образовательной
нагрузки в неделю

20 мин

20 мин

30 мин

30 мин

Летний
оздоровительный

с 01.06.2021

период
Продолжительность

по 31.08.2021
13 недель

13 недель

13 недель

13 недель

летнего периода

3.4. Расписание занятий дополнительной развивающей услуги
«Хореография»
Возрастная группа
Младшая, средняя
группа

понедельник

вторник

среда
-

пятница

16.30-16.50

-

17.00 – 17.30

-

16.30-16.50

Старшая,
подготовительная
группа

четверг

-

17.00-17.30

48

-

49

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».